О сроках переходной кампании 2021 года по управлению средствами пенсионных накоплений
Отделение Пенсионного фонда России по Тюменской области напоминает гражданам, формирующим пенсионные накопления о праве самостоятельно выбирать страховщика, который будет ими управлять: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).
Если гражданин решил в текущем году воспользоваться правом на смену страховщика — заявление об этом необходимо подать до 1 декабря.
Заявление можно подать следующими способами:
— через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
— через клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, предварительно записавшись на прием. Заявление можно подать как лично, так и через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Принимая решение о переводе средств пенсионных накоплений важно помнить, что переход от одного страховщика к другому чаще, чем один раз в пять лет, может повлечь потерю инвестиционного дохода.
Информация о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления.
Граждане, уже обратившиеся в этом году с заявлением о переходе, могут отказаться от смены страховщика, подав соответствующее уведомление до 31 декабря.
Важно! Уточнить, какой страховщик управляет Вашими накоплениями и их сумму, можно, заказав выписку из своего индивидуального лицевого счета на портале Госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР. Если страховщиком является ПФР, сумма пенсионных накоплений указывается с учетом инвестирования, если страховщик НПФ – указывается номинал пенсионных накоплений, переданный этому фонду в управление.
Получить дополнительную консультацию можно по региональному телефону контакт-центра Отделения ПФР по Тюменской области: 8-800-600-01-82.