Суббота, Ноябрь 23, 2024
Образование

От нас зависит будущее каждого ребенка!

Все мы привыкли, что в школе детей учат женщины. Кроме трудовиков и физруков педагоги сильного пола в школах — редкость. Как выяснилось и в Вагайском районе из 290 учителей более 250 — представительницы слабого пола.

О том, как живется педагогу мужчине в женском коллективе и его умению совмещать такие предметы как биология, химия, ОБЖ, технология, мне рассказал учитель первой категории Бегишевской школы с 8-летним стажем, участник конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Педагогический дебют» и классный руководитель 6 и 10 класса Сергей Сергеевич Карелин.

— Сергей Сергеевич расскажите, как решили стать педагогом, что вас привлекло в этой профессии и где получали образование?

— С профессией педагога я знаком с юных лет, моя мама Ирина Витальевна всю жизнь посвятила Бегишевской школе, проработав более 34 лет учителем начальных классов.По ее стопам пошла и моя старшая сестра Ольга. А я профессию педагога выбрал по двум причинам: это любовь к химии, привитая еще со школьной скамьи Нурсаидом Хисмовичем Мухаметуллиным, моим учителем этого предмета и любовью к детям. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А еще работа учителя – творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи. После окончания Бегишевской школы в 2008 году я решил поступить в Тобольскую государственную социально-педагогическую академию имени  Д.И. Менделеева на биолого-химический факультет по специальности учитель химии. К тому же у меня в дипломе указана дополнительная специальность «Лаборант по переработке нефти и газа», что дает мне больше возможностей при трудоустройстве.

— Я знаю, что вы ведете кроме своего предмета еще биологию, технологию и ОБЖ, являетесь классным руководителем 6 и 10 классов. Как вам удается все совмещать, хватает ли сил и времени?

— Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов с учетом всех подготовок и внеурочной деятельности. Для меня это все интересно и познавательно. В неделю у меня получается 27 часов по четырем предметам: химия, биология, ОБЖ, технология и кружковая работа. Я являюсь руководителем отряда юных инспекторов движения (ЮИД), который посещает вся начальная школа и пятые классы и веду шахматный кружок. Что касается классного руководства, то я его взял в первый год работы. В прошлом году я уже выпустил свой первый класс.

— Как обстоят дела с дисциплиной на ваших уроках?

— Дисциплина на уроках хорошая, дети с интересом изучают мои предметы, практически не нарушая порядка, поэтому у всех хорошая успеваемость.

— Как вам работа в женском коллективе, а есть еще в коллективе мужчины педагоги?

— Работать в женском коллективе мне комфортно, тем более что большинство педагогов являются моими учителями. Кроме меня в коллективе есть педагог мужчина, по классике жанра — это учитель физкультуры Виктор Федорович Метелкин, который в школе работает более 30 лет.

— Как проводите свободное время, расскажите о своей семье?

То свободное время,которое у меня остается, его конечно очень мало, я стараюсь проводить с семьей. У меня три дочери: старшей Милане шесть лет, Олесе — пять, Аните — 1,5 года. В декабре этого года у нас с женой Ксенией будет годовщина, оловянная свадьба, 10 лет вместе. Сейчас она находится в декретном отпуске, до этого преподавала английский язык. В 2021году мы взяли земельный участок по ИЖС и планируем следующим летом начать строительство.

— Как вы считаете, учитель это больше женская профессия? Или все-таки мужчины нужны в школе?

— Мужчины в школе нужны! Это просто необходимость, потому что если  педагог- женщина воспринимается как мама, то педагог- мужчина — как отец. Мои выпускники, их было пять мальчишек, называли меня папой, несмотря на сравнительно небольшую разницу в возрасте, я только пришел в школу после института. Однозначно, я считаю, что если ученики воспринимают тебя как отца, то на уроках лучше и дисциплина, и выполнение домашних заданий, и успеваемость.

— Что для вас главное в работе учителя?

— Самое главное — учитель должен быть порядочным человеком, на нем лежит ответственность за судьбы людей, которых воспитывает школа. А еще он должен любить свой предмет, только так можно заинтересовать учеников и вовлечь их в образовательный процесс.

В памяти у многих навсегда остаются те, кто сыграл особенно важную роль в их жизни. Ведь учитель  не только тот, кто обучил тому или иному предмету, но и тот, кто указал верный путь, помог принять правильное решение. Как в свое время, благодаря учителю химии я принял решение стать педагогом. Надеюсь, я стал достойной ему сменой!

Елена АБДУЛЛИНА

(фото автора)