Елена Михайлова. Моя задача помогать детям находить себя.
На должность советника директора по воспитательной работе должны приходить активные, неравнодушные люди, которые хотят помогать детям найти себя в чем-то, развивать школьные объединения и не сидеть на месте. Такое мнение выразила советник директора по воспитательной работе тюменской школы №48 Елена Михайлова.
Она отметила, что работа, которая ей предстоит, очень интересная, в нее вкладывается большой пласт задач, в том числе мероприятия по искоренению в детских коллективах буллинга. Напомним, что в том числе для избавления от этой острой проблемы Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова инициировала создание в общеобразовательных учреждениях института советников директоров по воспитательной работе. С сентября 2021 года Тюменская область в качестве пилотного региона участвует в этом.
Имея за плечами педагогический опыт в 11 лет, Елена добавила к нему еще и обучение в «Артеке», где в марте 2021 года готовили сотрудников под новую школьную должность. Она пояснила, что у школы №48 гражданско-патриотическая направленность, здесь реализуются такие проекты, как «Юнармия», РДШ, ЮИД, школьное лесничество, движение Карбышева, есть классы МЧС, налажено сотрудничество с такими организациями, как «Алый парус» и «Большая перемена», сформированы волонтерские отряды.
Заместитель директора по воспитательной работе школы №48 Евгений Кальченко подчеркнул, что новая должность — это большое подспорье для школы, так как в ее обязанностях — курирование молодежных движений внутри учреждения и тех объединений городского, регионального и федерального масштабов, где задействованы их ученики.
«Советник директора по воспитательной работе собирает вокруг себя всю инициативную молодежь и направляет их активность в правильное русло. Это здорово, очень хорошая инициатива. В школе человек должен не только знания получать, но и творчески развиваться, иметь возможность чувствовать себя успешным в том, что интересно конкретно ему, а не только в учебе. Работа советника директора завязана в том числе и на наших социальных партнеров — это, например, написание совместных планов работы, понимание их идей и интегрирование наших предложений в их работу. Это действительно колоссальный объем работы», — рассказал Евгений Кальченко.
Помимо этого, бывают ситуации, когда ребенка нужно подтолкнуть к чему-то новому, в чем он, возможно, может достичь больших высот. Как правило, после того, как до детей донесли мысль, что стоит прийти и попробовать, они надолго остаются в кружке или в школьном объединении, развиваются и предлагают множество интересных идей.
«Часть современных детей тяжело убедить в важности коммуникации друг с другом, есть какой-то барьер, но если его устранить — дети начинают дружить, становятся совершенно другими, более открытыми. Для ситуаций буллинга и кибербуллинга у нас создана школьная служба примирения, где работает психолог, он собирает ребят в комнате эмоциональной разгрузки и общается с ними, помогает найти компромисс», — сообщил замдиректора по воспитательной работе.