Среда, Июль 3, 2024
Общество

Оказание услуг в электронном виде: за и против

Интернет прочно входит в нашу жизнь. Теперь множество вопросов можно решить, не выходя из дома, а просто сидя у экрана монитора: заплатить за услуги ЖКХ, записаться на приём к врачу, получить нужную справку и даже подать заявку на загранпаспорт.

Кажется, оказание электронных услуг имеет только положительные стороны, и вряд ли кто-то найдет в этом какие-либо недостатки. Тем не менее мнения о всеобщем «электронном буме» разделились: далеко не все считают приемлемой эту норму сегодняшнего времени. С этого дня редакция газеты будет публиковать точку зрения наших читателей на этот счет.

 

 

Анастасия КУГАЕВСКАЯ, инженер по кадрам, спецработе и охране труда Вагайского ДРСУ: «К электронным услугам обращаюсь часто. Чаще всего – Сбербанк онлайн. Это очень удобно: перевести кому-то деньги, заплатить за кредиты, газ, воду… Личного времени не всегда хватает, а тут даже после работы вечером можно оплатить все без лишних проблем, не стоять в очередях. Да и очередей, я думаю, стало меньше с введением электронных услуг.
На работе также пользуемся электронной передачей отчетности, неудобство возникает только тогда, когда появляются какие-либо вопросы. В этом случае приходится связываться со специалистами и общаться лично. О портале госуслуг наслышана, но туда ни разу не обращалась, собираюсь сделать это в ближайшее время — подать заявку на выдачу загранпаспорта. На данный момент, к сожалению, не все услуги доведены до желаемого уровня, и у некоторых возникает сложность в их использовании, но прогресс идет, и люди становятся более опытными пользователями».

 

Виктор МИНГАЛЕВ, специалист по спорту администрации района: «Электронными услугами не пользуюсь вообще. Для меня главное – это общение. Меня не пугают очереди, не прельщает экономия времени – все это второстепенно по сравнению с человеческим общением».

 

 

Вячеслав АФАНАСЬЕВ, главный врач ГБУЗ ТО «Областная больница №9»: «Я официально зарегистрирован на Портале государственных услуг. С помощью него я получал загранпаспорт и права. В общем, мне очень понравилось. Не покидая рабочего места, я заполнил все необходимые анкеты, и мне назначили время приема. Что меня приятно удивило в обоих случаях: я пришёл к назначенному времени, и мне не пришлось ждать – вызвали, сфотографировали, взяли необходимые документы, и уже через два с половиной часа я получил свои права и паспорт.

Через Портал можно воспользоваться и нашими услугами: получение либо ИПР, либо группы инвалидности. Но, к сожалению, население Вагайского района слабо информировано в этой области, и эти услуги остаются не востребованными. Даже запись на приём к врачу через интернет используется крайне редко. При анализе можно выявить следующую статистику: лишь два человека из ста записываются на приём через интернет. На мой взгляд, на это есть несколько причин: плохое информирование населения и наша безграмотность – далеко не все умеют работать с интернетом».