По зову сердца
Россияне со всех уголков нашей страны едут восстанавливать разрушенные Донецкую и Луганскую народные республики. Сотрудников набирают по всей стране, ищут электриков, монтажников, мостостроителей, инженеров, сварщиков и т. д. Не остались в стороне и жители нашего района.
Раимбакиев Мухитдин Айсович уехал добровольцем возводить оборонительные рубежи еще в конце октября, домой вернулся в канун Нового года. Мне он рассказал, как работал экскаваторщиком в Запорожской области, принимая участие в создании второй линии обороны.
— Мухитдин Айсович, расскажите, как решились на такой шаг?
— С момента начала специальной военной операции на Украине, объявленной президентом в конце февраля прошлого года, у меня были мысли пойти на службу по контракту. Но в контрактники я не гожусь по возрасту, 59 лет. Кроме того, контрактник это же профессионал, я так понимаю. А из меня какой профессионал? Служил в 1982 году в Германии в мотострелковой части наводчиком оператора. Но, несмотря на все факторы, я не оставлял эту мысль и в начале октября, приехав на очередную вахту в ООО «СУ-967», где набирали рабочих в Запорожскую область на юг Украины, я, не раздумывая, согласился.
— Расскажите немного о своей семье, как они отнеслись к такому решению?
— Семья всегда была и есть для меня на первом месте. Это моя жена Альбина, сын Рамис, сноха Рузиля, внуки Ясмина и Ислам, я их очень люблю. Родственники, узнав такую новость, были категорически против, отговаривали. Жена сначала вообще не хотела отпускать. Страшно, говорит, но потом приняла мое решение. Так 29 октября я уже был на подъезде к Украине.
— Где проживали, как обстоял вопрос с питанием?
— Разместили нас в пансионате, проживали по двое в одной комнате. Со мной работали ребята из Краснодарского края, Воронежской, Волгоградской областей, около 2 тысяч человек и все профессионалы своего дела – ребята «с руками» и большим опытом, инженеры, геодезисты, водители спецтехники, а кто-то, как я, — экскаваторщики. Каждое утро нас забирал автобус и отвозил на объект. В общей сложности было возведено более 80 км укрепсооружений.
В первую неделю было тяжеловато, пока не наладилась логистика, довольствовались тем, что взяли с собой на первое время из дома. Позднее все встало на свои места, питались на свежем воздухе. Полевая кухня снабжала нас обедами и ужинами. Кстати, питание и проживание для нас было за счет организации.
— Было страшно за свою жизнь?
— Тяжело, конечно, и физически, и психологически, а подчас даже не по себе становилось. И обстрелы видел, и снаряды и беспилотники. Особенно задумался об этом, когда на соседнем участке экскаватор подорвался на мине, хорошо, что водитель не пострадал, чего не скажешь о технике.
— Как связывались с родными?
— Никаких телефонов с выходом в интернет на позициях быть не должно. Так мы можем подставить под удар не только себя, но и своих товарищей. Поэтому по приезду я приобрел кнопочный телефон и сим-карту местного оператора, старался на связь выходить по минимуму и то вдали от линии фронта.
Стаж работы нашего героя составляет около 40 лет. Свой трудовой путь он начал в 1981 году киномехаником в Вагайском Доме культуры, потом была служба в армии. С 1984 года работал в совхозах «Аксурский» и «Смена» механизатором.
Отучившись на машиниста бульдозера в Иркутске, пришел в Вагайское ДРСУ. В 1997 году с бульдозера пересел на экскаватор и вот уже более 25 лет работает в сфере строительства дорог. Он принимал участие в строительстве Тобольского аэропорта «Ремезов», федеральной дороги Вагай – Аромашево, дороги на Вагай – Абаул и Вагай – Тукуз. В свободное время он не сидит без дела. Этим летом принимал активное участие в строительстве Вагайской соборной мечети.
За добросовестный труд Мухитдин Айсович не раз был отмечен наградами от руководства отрасли. Имеет благодарности от главы Вагайского района Р.Ф. Сунгатулина и губернатора Тюменской области А.В. Моора. В 2017 году приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был награжден медалью МЧС «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», имеет почетное звание «Ветерана труда», весной его ждет очередная вахта, где он продолжит строить трассу М-12 в Башкирии.
Елена АБДУЛЛИНА
Фото автора