Порядок использования единого номера вызова экстренных служб 112
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях, для вызова следующих оперативных служб:
- пожарной охраны;
- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- полиции;
- скорой медицинской помощи;
- аварийной службы газовой сети;
- службы «Антитеррор»;
- а также для получения консультаций по вопросам безопасности жизнедеятельности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Система-112 создана для приема вызовов, связанных с экстренными ситуациями по принципу «одного окна», необходимостью быстрого реагирования оперативных служб на поступающие сообщения. По другим вопросам следует звонить в соответствующие профильные службы.
Если вам требуется экстренная помощь, есть реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде, просто наберите единый номер 112. Номер доступен круглосуточно и бесплатно, как со стационарных, так и с мобильных телефонов.
При звонке важно соблюдать простые правила:
- постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться;
- внимательно слушайте оператора Системы-112 и старайтесь отвечать на все вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи;
- соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.
Ежедневно сотрудниками центра обработки вызовов-112 МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» обрабатывается около одной тысячи вызовов, поступающих на единый номер 112.
Следует обратить внимание, что около 57% от общего количества составляют так называемые «ложные» и «справочные» вызовы, не связанные с угрозой жизни и здоровью людей. Из-за баловства детей или невнимательного отношения граждан к собственным телефонам люди, нуждающиеся в реальной помощи, могут не получить ее своевременно.
Помните, что за каждым ложным вызовом служб экстренного реагирования стоит возможность спасения человеческой жизни.
Источник: ЕЦОР города Тюмени