Вторник, Апрель 1, 2025
Безопасность

Порядок использования единого номера вызова экстренных служб 112

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях, для вызова следующих оперативных служб:

  • пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • полиции;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор»;
  • а также для получения консультаций по вопросам безопасности жизнедеятельности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Система-112 создана для приема вызовов, связанных с экстренными ситуациями по принципу «одного окна», необходимостью быстрого реагирования оперативных служб на поступающие сообщения. По другим вопросам следует звонить в соответствующие профильные службы.

Если вам требуется экстренная помощь, есть реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде, просто наберите единый номер 112. Номер доступен круглосуточно и бесплатно, как со стационарных, так и с мобильных телефонов.

При звонке важно соблюдать простые правила:

  • постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться;
  • внимательно слушайте оператора Системы-112 и старайтесь отвечать на все вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи;
  • соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

Ежедневно сотрудниками центра обработки вызовов-112 МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» обрабатывается около одной тысячи вызовов, поступающих на единый номер 112.

Следует обратить внимание, что около 57% от общего количества составляют так называемые «ложные» и «справочные» вызовы, не связанные с угрозой жизни и здоровью людей. Из-за баловства детей или невнимательного отношения граждан к собственным телефонам люди, нуждающиеся в реальной помощи, могут не получить ее своевременно.

Помните, что за каждым ложным вызовом служб экстренного реагирования стоит возможность спасения человеческой жизни.

Источник: ЕЦОР города Тюмени