В центре внимания – дети с ограниченными возможностями здоровья.
22 января на базе Вагайской средней школы состоялся семинар-практикум «Система работы по организации взаимодействия образовательной организации с семьёй, воспитывающей ребёнка с проблемами в развитии». Участие в его работе приняли психологи и социальные работники общеобразовательных учреждений Вагайского района. Целью данного мероприятия являлось определение основных направлений деятельности психолого-педагогического консилиума по организации работы с семьями, воспитывающих детей этой категории.
Начался семинар с вступительной речи председателя психолого-медико-педагогической комиссии Т.П. Бельской. Чтобы учителю сопровождать детей с особыми образовательными потребностями, ему необходимо научиться понимать ребёнка, а также помогать семье с трудными задачами по воспитанию, обучению и социализации, мобилизуя возможности в решении задач реабилитационного процесса, сказала Татьяна Петровна.
В ходе семинара были обозначены профессиональные задачи психологов и социальных работников, а также рассмотрены вопросы по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. О том, как организуется работа школьного ППК, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вагайской средней школы Н.В. Карелина. «Каждый шаг в деятельности консилиума сопровождается согласием родителей учащихся. На заседании комиссии рассматриваются вопросы сопровождения учащихся и тех, которые уже имеют заключение ПМПК, если в этом есть необходимость. Если же ребёнок обследуется у нас первично, то классный руководитель готовит характеристику на ребёнка, а логопед и педагог-психолог свои заключения. По итогам обследования каждый специалист составляет заключения и разрабатывает рекомендации. После этого на общем заседании формируется заключение. Для ребёнка, который проходит повторно обследование, проводится та же самая процедура, в том числе рассматривается динамика, подготовленная классным руководителем», — сказала Надежда Владимировна.
Об оказании консультативной помощи родителям детей рассказала педагог-психолог начального звена Е.Н. Шевелёва. «К основным симптомам школьной дезадаптации относятся неуспеваемость в обучении, недостаточность общеобразовательных знаний и навыков, нарушение эмоционально-личностного отношения к учёбе, учителям, сверстникам, школьная тревожность. Для преодоления дезадаптации психологи, педагоги, социальные педагоги работают как с ребёнком, так и с его родителями. Так как неблагоприятная семейная обстановка приводит, как правило, к проблемам, связанным с девиантным поведением школьника, целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений. С этой целью проводятся различные профилактические мероприятия — индивидуальные консультации, беседы, тренинги, родительские собрания. Ведь основным результатом должно быть формирование, закрепление доверительных отношений между ребёнком, родителем и учителем», — сказала Елена Николаевна. На базе Вагайской средней школы для детей с проблемами в развитии действует сенсорная комната, которая насыщена различными аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между детьми и специалистами.
Об организации коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ рассказала педагог-психолог старшего звена Т.А. Сухинина. После чего Татьяна Александровна провела мастер-класс по работе с детьми.
В заключение Татьяна Петровна предложила участникам создать свою модель организации работы консилиума по вопросу сопровождения семьи ребёнка с проблемами в развитии.
Анна ОВЧИННИКОВА