Водитель скорой, больше чем шофер
День автомобилиста – этот день, который объединяет всех. Именно дороги на земле связывают всех ее жителей. Они соединяют родных и близких людей, объединяют города, страны и народы.
Людей, управляющих автомобилями, называют по-разному: автомобилистами, автолюбителями, водителями и шоферами, а также в шутку водилами. У всех этих людей есть свой праздник – День автомобилиста, который отмечают в последнее воскресенье октября, в этом году он выпал на последний день месяца. Руль транспортного средства всегда должен находиться в надежных руках, ведь от этого зависит чья-то жизнь.
Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых службах, таких как полиция, пожарная охрана или, например, скорая помощь.Пассажирами «скорой» становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. А от водителя требуется не только умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, но и отлично ориентироваться как в райцентре, так и в любом селе нашего района.
О том, каково «соперничать в гонке со смертью», пока в спецавтомобиле медики борются за жизнь пациента, рассказал водитель автомобиля скорой помощи Вагайской «Областной больницы №9» с 28-летним стажем Ришат Салахетдинович Исанбаев.
— Ришат Салахетдинович, расскажите немного о себе, своей семье?
— Впервые в своей жизни я сел за руль трактора еще в совхозе, до армии, потом два года в Саратове в войсках противовоздушной обороны ездил за баранкой ЗИЛ-130. В Вагайской «Областной больнице №9» я работаю водителем уже 25 лет, пришел сюда сразу после армии в 1996 году, сначала возил главного врача, потом перешел на «скорую». Вся моя жизнь практически проходит за рулем. Жена Ирина – медик, работает фельдшером на «скорой», там с ней и познакомились. Сейчас у нас двое детей: Марат и Маргарита – двойняшки, им девять лет, учатся в четвертом классе. В этом году будем праздновать оловянную свадьбу – 10 лет. Семья для меня самое главное в жизни.
— С чего начинается смена водителя «скорой» и чем Вы занимаетесь в свободное время?
— Каждую смену мы проходим предрейсовый медицинский осмотр, и только после этого получаем допуск к управлению автомобилем. В свободное от вызовов время проводим либо в гараже, если нужно починить машину, либо в специальной комнате для отдыха, где можно выпить чай.
— Необходимо ли водителю скорой помощи медицинское образование?
— Правила оказания первой медицинской помощи водитель должен знать. Даже в «Положении о водителе бригады скорой медицинской помощи» говорится о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
— В каких случаях Вы включаете спецсигнал на служебном автомобиле?
— Спецсигнал – это одновременно проблесковый фонарь и сирена, его мы включаем исключительно в экстренных случаях, будь то дорожно-транспортное происшествие, пожар или сердечный приступ. Когда именно его включать, решает не водитель, а врач или фельдшер. Только они могут определить состояние больного.
— За сколько времени после поступления звонка должна выехать «скорая»?
— Все зависит от степени тяжести и вида вызова. Если вызов экстренный, то даже задание мы получаем по рации и выезжаем немедленно в течение двух-трех минут. Если же случай не тяжелый и вызов простой, то нам требуется семь-десять минут для выезда со станции. Время прибытия, разумеется, зависит от расстояния, в среднем не более 20 минут.
— Вы часто сталкиваетесь со смертью. Бывает страшно?
— Я работаю в системе здравоохранения уже больше двадцати пяти лет. В первые годы работы, конечно, все было в новинку, каждый вызов был особенный, но некоторые из них просто пугали. Поэтому водителю нужно быть готовым к серьезной психологической нагрузке, после смены невероятно устаешь. Ну, и трупы, кровь, крики, бывают и ножевые ранения – все это влияет на психологическое состояние. Сейчас я воспринимаю подобные случаи более хладнокровно и стараюсь не принимать близко к сердцу.
— Чем водитель «скорой» отличается от представителя иной профессии?
— Водитель скорой – это профессионал и ошибок у него быть не должно. Ведь пока он следит за дорогой, в его машине медики спасают чью-то жизнь. И от его умений и навыков зависит не только жизнь и здоровье пациента, но и жизнь бригады неотложной помощи. Для такой работы нужны крепкие нервы.
Будучи человеком скромным, Ришат Салахетдинович не слишком щедр на
слова. Не любит говорить много о себе, хотя сказать есть что.
С 1999 года он колесит вместе с фельдшером по дорогам района на «скорой».
Побывал практически на каждой улочке Вагая и в большинстве наших
деревень и сел, где требовалась неотложная медицинская помощь. Коллеги о нем
отзываются как о порядочном и надежном человеке, готовом в любое время дня и
ночи прийти на службу.
В больнице сложился дружный и сплоченный коллектив из восьми водителей. У большинства за плечами большой шоферский стаж и не меньший жизненный опыт. Все серьезные и надежные, на них можно положиться. Сейчас водителями скорой неотложной помощи в Вагайской «Областной больнице №9» трудятся Н.А. Герасимов, В.Н. Мингалев, В.А. Куликов, Н.А. Фирсов, А.А. Куликов, Ю.В. Паршуков, А.Н. Куликов, Р.С. Исанбаев.
Также за девять лет работы с положительной стороны зарекомендовал себя Сергей Александрович Распопов, водитель хозяйственного двора и передвижного модульного ФАПа на базе КАМАЗ-43118.
Сегодня работники скорой помощи испытывают невероятную нагрузку. Низкий поклон и самые искренние слова благодарности за ваш труд и самоотверженность. Мы поздравляем всех автомобилистов с праздником, а водителям скорой помощи желаем здоровья, профессиональных побед и спокойных дежурств.
Елена АБДУЛЛИНА