Пульт «03»: следуйте указаниям диспетчера
Более 1 тыс. 500 звонков ежедневно поступают на станцию скорой помощи от жителей Тюмени, Тюменского, Нижнетавдинского и Ярковского районов. Первыми, с кем общаются люди, позвонив на пульт 03, – диспетчеры. Их основная задача – собрать максимально полную информацию о пациенте.
Как рассказала главный врач станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова, каждый вопрос, который задает диспетчер, важен: «Необходимо четко отвечать на все вопросы. Назвали адрес, расскажите, на что жалуется пациент. Если речь о травме, опишите, как она могла быть получена. Не забудьте сообщить о хронических заболеваниях, если они есть. Уточните пол и возраст пациента. Диспетчер спросит, кем звонящий приходится пациенту и контактные телефоны».
Чтобы отправить бригаду скорой помощи на вызов с улицы, диспетчеру необходима информация о том, что находится рядом. Если больной на даче, нужно рассказать о путях подъезда. При вызове на трассу — сообщить, какой километр и назвать близлежащие населенные пункты, где и кто будет встречать карету «Скорой». «Не нужны дополнительные уточнения по состоянию пациента, например, при ДТП, пожаре или в случае, когда человек находится без сознания. В остальных ситуациях диспетчер будет задавать уточняющие вопросы, которые и помогут оценить состояние больного, определить наличие угрозы жизни», — отметила она.
Напомним, если человеку не требуется экстренная помощь, а лишь поднялась температура либо давление, опытные врачи подскажут, как действовать. Для этого на станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт: 50-99-00 и 8-922-264-33-67. «Диспетчер задает только те вопросы, которые необходимы для оказания качественной медицинской помощи. От ваших честных и четких ответов зависят жизнь и здоровье людей», — добавила Лидия Александровна.
Добавим, бригаду скорой медицинской помощи со стационарного телефона вызывают по номеру 03, с сотового телефона – 103. При чрезвычайных происшествиях, ДТП, пожаре, необходимо звонить по короткому номеру – 112. Оформление вызова занимает всего 1 минуту.
В первую очередь необходимо четко сообщить адрес, по которому находится человек, нуждающийся в помощи. Ведь если связь внезапно оборвется, то диспетчер по этим данным сможет отправить бригаду. Важно сказать и о ремонтных работах на дороге, и проблемах с объездными путями, если, к примеру, во дворе жилого дома проводится благоустройство – все это позволит сэкономить время врачам.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»