Если не умею, то учусь сама…
Национальный проект «Образование» состоит из девяти федеральных проектов, одним из которых является «Учитель будущего». В рамках проекта в Вагайском районе прошел конкурс профессионального мастерства «Педагог года». В начале марта были представлены четыре участника от школ района в номинации «Учитель Года». Участником конкурса от Второвагайской школы стала учитель русского языка и литературы Нэлли Юсуповна Алабердеева. Учитель английского, немецкого языков Юлия Николаевна Мухина была конкурсантом от Зареченской СОШ. Тукузскую школу представляла учитель русского языка и литературы Эльзана Фаниловна Курманова. Представителем Вагайской СОШ стала учитель русского языка и литературы Ирина Валерьевна Бодрова.
По итогам муниципального отборочного тура победителем стала Ирина Валерьевна Бодрова. Учителем русского языка и литературы в стенах родной Вагайской школы она трудится уже более десяти лет после окончания Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева.
Об участии в конкурсе обозревателю газеты рассказала победительница:
— Времени на подготовку было мало, три с половиной месяца. И тогда я поняла, что мне не хватает 24 часов в сутках. За десять лет работы в школе накопилось много материала, который мне пригодился при подготовке к конкурсу.
В первом туре учителя участвовали в номинации «Методическое портфолио». Номинация включала в себя два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Эссе». Нужно было продемонстрировать блог, либо страницу на сайте образовательной организации, который впоследствии оценивался жюри на предмет опыта использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов.
Второе испытание проводилось с целью демонстрации понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, выявления личностного подхода к образовательной деятельности. Задача для конкурсанток заключалась в написании текста эссе с определенным количеством страниц на тему «Я — учитель».
«У учителя русского языка, по сравнению с другими предметниками, особой проблемы в написании эссе не возникает, поэтому на этом испытании я долго не задержалась», — рассказала Ирина Валерьевна.
Второй тур начался с конкурсного
испытания «Урок», который проходил 1 марта 10 классе Вагайской средней школы. Конкурсный
урок является наглядной демонстрацией опыта работы и проводится в той форме,
которая способна отразить педагогическое мастерство учителя. Для проведения
урока литературы Ирина Валерьевна выбрала тему «Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба.
Этапы творческого пути. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и
человека».
— Для меня как для педагога всегда было важно, каким человеком школьник выйдет
после 11-ти лет обучения. Будет ли он добрым, справедливым, честным,
коммуникабельным, готовым прийти на помощь, совершить поступок и будет ли иметь
чувства сопереживания и сострадания по отношению к другим людям. Это именно те
качества, которые в идеале должны быть присущи каждому выпускнику школы. А мы,
учителя, прикладываем все усилия для того, чтобы воспитать в детях человечность
и другие нравственные качества. Эта идея прослеживается в испытаниях конкурса,
и, пожалуй, это стало для меня главным смыслом участия в нем.
Заключительным этапом для участников стала защита проектов по теме: «Реализация национального проекта «Образование» в моей школе». Проект предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Например, введение новых должностей в карьере учителя: «старший учитель», «ведущий учитель» и др. При этом карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали. Проект «Учитель будущего» был выбран отнюдь не случайно, для реализации педагогической идеи именно учитель в первую очередь должен быть готовым учиться, не стоять на месте, а идти вперед со своими учениками. «Я, в свою очередь, придерживаюсь фразы «Если не умею, то учусь сама, если умею, то учу других и совершенствую себя». Стараюсь учить своих детей мыслить самостоятельно, иметь на все свою точку зрения», — поделилась Ирина Валерьевна.
Несмотря на то, что в этом году конкурс «Учитель года» проходил в дистанционном формате и с помощью онлайн платформы, это не отразилось на прохождении испытаний. В завершение второго тура стали известны результаты муниципального этапа конкурса.
— Признаюсь, в первую конкурсную неделю было тяжело, объем работы был слишком велик для таких коротких временных рамок. Для меня было значимо ощущать поддержку от друзей и коллег. Настроение менялось с каждым профессиональным испытанием: подъем, спад, опять подъем. И, наверное, самым сложным было понимать свою ответственность, которую я чувствовала перед своей школой. Любой конкурс – это не только обмен опытом, но и напряженная борьба на всех этапах. В процессе участия выяснилось, что трое из заявленных являются языковедами, а значит, и конкуренция выше. Оказалось, что все конкурсантки были примерно одного возраста, стажа работы и в подготовке к конкурсу были в одинаковых временных рамках, именно это и объединило в дальнейшем общении.
Районный конкурс позади. Безумное
эмоциональное перенапряжение, волнение, переживание со временем сгладятся. Но
навсегда останется чувство сопричастности к большому делу, к признанию
учительского труда обществом. Каждый учитель, так или иначе, ждет подтверждения
своего профессионализма, своей значимости, полезности.
Главным подтверждением и признательностью труда для всех учителей,
безусловно, являются результаты их учеников. Обучая их, учителя прикладывают
свои трудовые усилия при становлении личности, а именно душе, внутреннему миру.
В результате чего, дети стремятся к получению новых знаний и тянутся к призовым
местам на олимпиадах. Ученики Ирины Валерьевны не только участники и победители
школьных олимпиад и конкурсов, но и призеры районных и областных мероприятий. Педагогическая деятельность заставляет
никогда не останавливаться на полученных знаниях и постоянно расширять свой
кругозор. Поздравляем Ирину Валерьевну с победой в конкурсной номинации «Учитель
Года» и желаем успехов в следующем туре уже регионального уровня.
Вероника ЖДАНОВА