Новые технологии на ремонте федеральных трасс
Участок дороги Екатеринбург – Тюмень, расположенный в Тюменской области, кардинально изменится за это лето. Реконструкция проводится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». К работам подошли масштабно: на участке меняют сразу два слоя дорожной «одежды» – верхний и нижний. Без инноваций не обошлось.
Дополнительно в верхнем слое используются полимерные модификаторы ДОРСО, которые придают пластичность асфальтобетону, предотвращают появление колей, выбоин, шелушения, крошения и других деформационных повреждений асфальтобетонного покрытия. Такое покрытие впервые появится на дорогах Тюменской области. Прослужит не меньше 4,5 лет – это гарантирует подрядчик, но по факту срок службы будет еще дольше. Применение битумной добавки ДОРСО позволит увеличить срок использования покрытия до 5-7 лет. По этому участку федеральной трассы Екатеринбург – Тюмень каждые сутки проезжает около 20 тысяч автомобилей. Нагрузка колоссальная, а значит, трасса должна быть не только качественной, но и безопасной. Поэтому здесь установят новое, усиленное барьерное ограждение, разделяющее встречные полосы, а также уберут частые развороты. Новые согласно ГОСТам оборудуют через каждые 5 км. Для безопасности в темное время суток установят светодиодные знаки и дополнительное освещение, а для пешеходов – новые переходы и тротуары.
Масштабный ремонт начался еще в конце апреля и продлится все лето. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы участки на четырех федеральных трассах, общая протяженность шести объектов ремонта составит более 70 км. Один объект – от границы области до 295 км на федеральной трассе Р-351 – уже готов, и автомобилисты перемены оценили: «Дорога ровная, отлично! Машину не трясет. Безопасность повысилась на дороге. Только положительные эмоции».