Воскресенье, Декабрь 22, 2024
Безопасность

По поручению полпреда Николая Цуканова осуществляется контроль обеспечения безопасности дорожного движения

Главному федеральному инспектору по Тюменской области Дмитрию Кузьменко продемонстрировали инновационный метод предотвращения ДТП, связанных с падением пролетных строений надземных пешеходных переходов.

Первая установка размещена на надземном пешеходном переходе на 13-м километре федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск специалистами ОАО «ТОДЭП» во взаимодействии с Тюменским филиалом ФКУ «Уралуправтодор» и ГИБДД.

«Лазерные датчики, установленные за 300 метров от перехода, выявляют грузовики, не проходящие по габаритам надземных сооружений, например, если у них самопроизвольно поднялся кузов, и включают световую и звуковую сигнализацию на специальном табло, размещенном уже на надземном пешеходном переходе» — рассказал заместитель генерального директора ОАО «ТОДЭП» Алексей Павлов.

Руководитель Тюменского филиала ФКУ «Уралправтодор» Виталий Никифоров отметил, что это первый подобный опыт в нашей стране. Всего на федеральных автодорогах региона построены 18 модульных надземных пешеходных перехода.

«С использованием этого ноу-хау ДТП, связанные с обрушением надземных сооружений можно будет предотвратить», — сказал заместитель начальника УГИБДД по Тюменской области А. Миллер, — для нашего региона это актуально, учитывая, что 2 надземных пешеходных перехода упали из-за наезда на них негабаритных автомобилей в 2019-м и 2020-м году».

Представители дорожных служб доложили главному федеральному инспектору о результатах реконструкции участка федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже разделены встречные транспортные потоки.

На участке федеральной автодороги P-404 Тюмень – Ханты-Мансийск увеличится число полос для движения до Тобольска, до четырех в обе стороны. Ремонт участка дороги закончится к 2023 году.

Согласно плану реконструкции дорожного полотна, в 2021 году будет расширена полосность протяженностью до 121 километра, а до 2023 года – до 242 километров. Сейчас протяженность обновленного участка трассы составляет 38 километров.

Дмитрий Кузьменко отметил, что исключение встречного разъезда на одной из самых опасных федеральных трасс региона позволит уменьшить число ДТП, связанных с гибелью людей. Это большой шаг вперед. Он добавил, что в настоящее время каждый третий из погибших в ДТП в Тюменской области лишается жизни из-за выезда автотранспорта на встречную полосу.