Воскресенье, Декабрь 22, 2024
Общество

Школа – это социальный агент для ребенка.

Роль учителя в воспитании детей является одной из основных. Школа – это социальный агент для ребенка. И учитель – наставник, проводник, советник и источник знаний. Так считает учитель истории школы № 40 Тюмени, классный руководитель 10 класса Алёна Шастина.

«Дети учатся в школе 11 лет, за это время идет формирование личности, нравственных ориентиров, духовных качеств и ценностей. И здесь учитель незаменим – через уроки, классные часы ребенок воспитывается. И воспитание – это процесс разноплановый», — говорит учитель.

Алена Шастина как классный руководитель ежегодно разрабатывает программу воспитательной работы. В основу берет ФГОС и федеральный закон об образовании, применяет индивидуальные методики. Как заметила педагог, благодаря уполномоченному по правам ребенка Анне Кузнецовой, воспитанию школьников теперь уделяется более пристальное внимание.

«Основной инструмент воспитания школьников – живой диалог», — уверена тюменский учитель, — обмен информацией, эмоциями – самый эффективный способ в воспитании ребенка».

Напомним, с 1 сентября 2020 г. в России вступили в силу поправки в федеральный закон об образовании, где важная роль отведена воспитательной функции учителей в школах. Инициатором поправок выступила Анна Кузнецова.

«Каждая образовательная организация формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям», — один из основной посылов детского омбудсмена.