Трудные дети? Просто им надо вовремя помочь
Проблема детских правонарушений в настоящее время стоит достаточно остро. По статистике, сегодня каждое 11‑е преступление совершает подросток. Неуклонно растет число обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Забота о своевременной коррекции отклонений в поведении и принятие мер воздействия к этой категории подростков является одной из приоритетных задач педагогического коллектива Осиновской средней школы. Работу по профилактике правонарушений среди детей мы проводим в тесном сотрудничестве с комиссиями по делам несовершеннолетних при администрации района и при администрации Вершинского поселения, подразделением по делам несовершеннолетних местного отдела полиции, учреждением культуры. В школе для детей созданы все условия для обеспечения достойного воспитания, должного умственного и физического развития.
В начале каждого учебного года педагогический коллектив формирует банк данных обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания им необходимой помощи. Оформляем социальные паспорта каждого класса и затем составляем единый социальный паспорт. Силами педагогов и администрации школы традиционно в начале учебного года проводим рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям. Работники социально-педагогической службы тщательно планируют работу с подростками с девиантным поведением, составляются планы работы совета профилактики правонарушений, школы и ПДН, по профилактике употребления психически активных веществ, планируются мероприятия по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде, санитарно-просветительной работе.
На заседаниях совета профилактики правонарушений мы регулярно рассматриваем вопросы поведения и успеваемости трудных подростков.
С целью предупреждения девиантного поведения школьников мы недавно в нашей школе провели месячник профилактики правонарушений, в ходе которого для учащихся прочитаны лекции на темы «Что значит быть личностью?», «Правовая ответственность несовершеннолетних», беседы «Береги здоровье смолоду», о правилах поведения в школе и другие.
В школе проводится большая работа по формированию у школьников здорового образа жизни. Дети всех возрастных групп имеют достаточно полное представление, что это такое, стараются его придерживаться. Учителя регулярно проводят беседы о ЗОЖ, которые способствуют закреплению у детей санитарно-гигиенических навыков.
В школе работают спортивные секции. Стало традицией проведения Дней здоровья, соревнований по волейболу, футболу. К сожалению, наши дети по объективным причинам не могут участвовать в соревнованиях районного или областного уровней, хотя наши спортсмены, думаю, могли бы составить серьезную конкуренцию спортсменам других школ.
Многие учащиеся школы расширяют свой кругозор, повышают культурный уровень, овладевают дополнительными навыками и умениями, посещая кружки «Шахматное обозрение», домоводства, театральный, хоровой, «Умелые руки», кружок вязания.
Чтобы избежать ситуации, когда дети становятся жертвой некомпетентности родителей, классные руководители ведут большую работу по пропаганде педагогических знаний среди взрослых, регулярно проводят родительские собрания, совместные с детьми и родителями мероприятия. Все это направлено на укрепление взаимосвязей семьи и школы, на усиление их воспитательного потенциала.
На учете в банке данных «детей риска» состоит девять наших школьников. Они находятся под постоянным контролем совета профилактики, классных руководителей. С удовлетворением можем констатировать, что серьезных правонарушений по нашей школе нет.
Исправно продолжает работу школьная служба примирения «Дорогой добра». За текущий квартал эта служба трижды сумела примирить конфликтующие стороны.
Мы считаем, что совместная работа по профилактике правонарушений, проводимая в нашей школе, приносит вполне ощутимые результаты.