Любить работу всей душой
Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывается о смысле жизни в том ее проявлении, которое может назвать своим личным наследием. У великого ученого-филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева есть такие прекрасные слова, которые отражают всю суть моей мысли: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Профессия педагога, на мой взгляд, в полной мере отражает каждое слово этой фразы. Ведь именно кропотливым трудом учителя взращиваются новые поколения, раскрываются таланты. И сегодня я хочу рассказать нашим читателям о прекрасной женщине, посвятившей свою жизнь преподаванию.
Наталья Петровна Банникова работает в Вагайской средней школе вот уже 27 лет. Когда в качестве будущей профессии выбор пал на педагогику, она без сомнений выбрала русский язык и литературу. Сама она со школьной скамьи вела активную жизнь: была председателем пионерской дружины, комсоргом, принимала участие во всех мероприятиях. И сейчас в другой стезе она себя уже не представляет, ей нравится находиться в эпицентре бурной школьной жизни.
Пришла работать в школу Наталья Петровна не сразу, не оказалось вакансии. Узнав, что в редакцию газеты «Сельский труженик» требуется корреспондент, решила попробовать себя в этом качестве и задержалась здесь почти на полтора года. Спустя это время цель ее все-таки была достигнута, и она наконец-то устроилась по профессии.
Не зря говорят – делай то, что любишь, и люби то, что делаешь. Наталья Петровна любит всей душой свою работу и предметы, благодаря которым в мир детей входят вечные духовные ценности, обогащая его светом любви к людям, добра и справедливости.
Про нее можно сказать – строгая, но справедливая. И это касается не только уроков, но и классного руководства. С детьми она всегда ведет диалог, построенный на взаимном уважении и безукоризненной честности. И во всех без исключения видит положительные качества, а не заостряет внимание только на недостатках.
«Каждый учитель, кроме обучения тому или иному предмету, должен быть еще и психологом. Но в этом плане хочу сказать, что в воспитании, обучении и общем развитии школьников должно быть органичное единство действий школы и семьи. Прекрасно, когда выстраивается именно такое взаимодействие. Я очень рада, что родители всегда с готовностью приходят на выручку, будь то какой-то индивидуальный случай с учеником или общая подготовка к мероприятию», — поделилась Наталья Петровна.
К слову, о внеклассной деятельности: дети, находящиеся под классным руководством Натальи Петровны, всегда активно принимают участие во многих культурно-массовых, спортивных, патриотических мероприятиях в школе, а также любят устраивать классные вечера. А она в свою очередь всегда их поддерживает, помогает подготовить сценарий, подобрать реквизит, и, конечно, тщательно отрепетировать репертуар.
Детей и школьную жизнь в целом она называет двигателем, дающим заряд бодрости и энтузиазма. Да, порой усталость сбивает с ног, но любовь к своей профессии и детям неизменно заставляют воспрянуть духом и снова идти сеять мудрое и вечное.
Изучение русского языка и литературы имеет не только культурное, но и практическое значение, помогая учащимся развивать разнообразные навыки и лучше понимать мир вокруг себя. Наталья Петровна отмечает, что, прочитав то или иное произведение, дети охотно вовлекаются в процесс рассуждения: характеризуют героев, их поступки и взаимоотношения. На мой взгляд, в этом состоит ее личная заслуга. Именно поэтому ее ученики с готовностью принимают участие в Олимпиадах различного уровня и добиваются очень хороших результатов.
Вот уже на протяжении тринадцати лет под ее руководством дети участвуют во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика». Четверо из них становились победителями муниципального этапа, а в нынешнем году ученик выпускного класса Егор Сычев стал лауреатом областного этапа конкурса.
Высокий уровень педагогического мастерства Наталья Петровна подтверждает достойными результатами выпускников при сдаче государственной итоговой аттестации: две ее ученицы разных годов выпуска набирали максимальный балл на едином государственном экзамене по русскому языку.
Иными словами, работе она отдает всю себя, делает все от нее зависящее, старается на благо будущего учеников, их становления на жизненном пути. Благодаря ей, в частности, ребята тянутся к знаниям, проникаются уверенностью в том, что образование необходимо в дальнейшей жизни.
Много времени занимает у учителей работа, так как непосредственно после уроков она не заканчивается. Поэтому очень важна поддержка семьи. У Натальи Петровны любящий муж Александр Николаевич – ее опора и надежный тыл. Познакомились они в школе, он тоже педагог по образованию. Сын Артем со своей семьей живет в Тобольске. Но часто бывает на малой родине, привозя к дедушке и бабушке своих дочек-двойняшек Василису и Валерию, которых они всей душой очень любят и всегда ждут. Дочь Анастасия в этом году заканчивает выпускной класс, ей предстоит поступление в вуз, и она всецело готовится к экзаменам.
Возвращаясь к началу статьи, еще раз хочется сказать о том, как важна работа педагога. Ведь мы, родители, перекладываем на их плечи огромный груз в воспитании наших детей. Именно они закладывают в них зерна знаний, которые, прорастая, создают новое общество. Наталья Петровна видит смысл своей работы именно в том.
И на мой вопрос о том, что является самым интересным в работе учителя, она говорит о преемственности поколений. Ей отрадно видеть, когда к ней за знаниями приходят дети бывших ее учеников, и знать, что и в них есть частичка ее души.
Юлия РАЙМБЕКОВА