Пятница, Декабрь 5, 2025
Общество

Я участвую в проекте «Лаборатория идей»


С 17 апреля на территории нашего региона начал свою реализацию областной наставнический проект «Лаборатория идей», участниками  которого стали наставнические пары из муниципальных образований области: наставники в возрасте от 18 лет и наставляемые, состоящие на различных видах профилактического учета, в возрасте от 10 до 17 лет включительно.

Главные задачи проекта – наладить доверительные, продуктивные отношения между наставником и наставляемым и вовлечь подростков в полезную, социально-значимую деятельность.

До 28 ноября участники проекта будут выполнять несложные задания спортивного, творческого, интеллектуального характера и получать за них баллы. По итогам проекта будет составлен рейтинг пар-участников. Наставнические пары, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены памятными призами.

Своими работами в социальных сетях поделилась  наставническая пара: Ничипорук М. Н. и Бельский Григорий из пос.Первомайский. Выполняя задание чек-лист «Моя профессия» наставническая пара организовала  перед летними каникулами  фотосессию и выполнила одно из заданий третьего блока. « Работа фельдшера — это не просто выполнение медицинских процедур, это целая философия, основанная на заботе о людях. Фотосессия, посвященная этой профессии, помогает нам увидеть, насколько важна роль фельдшера в обществе. Я считаю, что такие моменты вдохновения и значимости профессии должны быть запечатлены и отмечены, чтобы подчеркнуть важность работы тех, кто каждый день помогает людям. На фотосессии я ощутил себя настоящим врачом, мне удалось померить женщине давление, измерить сатурацию, рост и вес. Увидел аппарат для ЭКГ, спирографии, а также микроскоп. Побывал в процедурном кабинете, где ставят уколы и производят забор крови. Эту фотосессию я не забуду никогда» рассказал Григорий..

« А также я хочу поделиться своим опытом поиска работы на лето. В нашем посёлке не так много организаций, поэтому мы с наставником решили обратиться в центр занятости населения в районном центре. Там нам предложили несколько вакансий: помощник библиотекаря, помощник культорганизатора, разнорабочий в школу и в администрацию. Я был согласен на любую из предложенных вакансий, и мы решили обойти все организации. Во всех учреждениях мне объяснили, что из-за моего возраста работать нужно будет по два часа в день в течение двух недель. Везде нам пошли навстречу, так что этим летом я буду работать два месяца — в июле и августе, по две недели в каждой организации.


Сначала я решил устроиться помощником библиотекаря. Первым делом мы заказали справку об отсутствии судимости. После того как справка пришла на Госуслуги, мы подали документы в «ЦБС Вагайского района»: заявление о приёме на работу, паспорт, СНИЛС, ИНН, справку об отсутствии судимости и медицинскую справку формы 086. Далее мы зашли на сайт «Работа России» и подали заявление. Через несколько дней меня пригласили на собеседование, после которого нужно было подать отклик на заявление. И вот я уже помощник библиотекаря.

Перед началом работы мне прочитали должностную инструкцию, рассказали о мерах безопасности, правилах поведения в библиотеке и обращении с книгами. Этот опыт был для меня очень ценным. Я понял, что библиотекари — это не просто люди, которые сидят на рабочем месте и читают книги. Они активно работают: обслуживают читателей, готовят сценарии, организуют мероприятия для детей и взрослых, убирают помещения и составляют отчёты.
Мне очень понравилось работать помощником библиотекаря, и если представится возможность снова поработать, я с удовольствием соглашусь. Теперь мой следующий шаг — работа помощником культорганизатора» — написал Григорий . Это было двадцать пятое задание для третьего блока.

Еще одна работа пары – это эссе на тему «Город здорового человека», где юноша точно описывает, каким он представляет себе это место: «Я считаю, что город здорового человека — это такой город, где можно не только играть и учиться, но и быть здоровым и счастливым. В таком городе есть много парков и зелёных зон, где можно гулять и дышать свежим воздухом.

В моём городе всё устроено так, чтобы мы, жители, были здоровыми и счастливыми. Взрослые придумывают разные проекты, чтобы сделать город лучше: они заботятся об экологии, строят спортивные площадки и центры, где можно заниматься спортом. Ещё в городе есть места, где можно весело и с пользой провести время, например, культурные центры.
Я думаю, что в городе здорового человека важно, чтобы у каждого было время и на учёбу, и на игры, и на отдых. Взрослые стараются сделать так, чтобы мы могли заниматься спортом и другими интересными делами после школы или учёбы.
Утром в таком городе можно пойти на прогулку в парк, а потом позавтракать и начать день с хорошим настроением. Днём можно поиграть в спортивные игры, позаниматься в спортзале или просто погулять в парке. А после учёбы или работы можно снова выйти на улицу и насладиться свежим воздухом.
В городе здорового человека есть много разных мест, где можно интересно провести время: парки, спортивные комплексы, культурные центры. Мы можем ходить на занятия в спортивные секции, участвовать в интересных мероприятиях, волонтерских движениях или просто гулять и любоваться городом. Культурная жизнь в городе также развита: здесь проводятся выставки, концерты, фестивали и другие мероприятия.
Я думаю, что такие города делают людей счастливыми и здоровыми. Если в наших российских городах будет больше парков, спортивных площадок и интересных мероприятий, то мы все будем жить дольше и счастливее» — написал Григорий.

До завершения  наставнического проекта «Лаборатория идей» еще четыре месяца. Желаем Маргарите Нутфулловне и Григорию вдохновения и победы в проекте.

Подготовила Анастасия Ламинская по материалам интернет ресурсов