Я участвую в проекте «Лаборатория идей»
С 17 апреля на территории нашего региона начал свою
реализацию областной наставнический проект «Лаборатория идей», участниками которого стали наставнические пары из
муниципальных образований области: наставники в возрасте от 18 лет и
наставляемые, состоящие на различных видах профилактического учета, в возрасте
от 10 до 17 лет включительно.
Главные задачи проекта – наладить доверительные, продуктивные отношения между наставником и наставляемым и вовлечь подростков в полезную, социально-значимую деятельность.
До 28 ноября участники проекта будут выполнять несложные задания спортивного, творческого, интеллектуального характера и получать за них баллы. По итогам проекта будет составлен рейтинг пар-участников. Наставнические пары, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены памятными призами.
Своими работами в социальных сетях поделилась наставническая пара: Ничипорук М. Н. и Бельский Григорий из пос.Первомайский. Выполняя задание чек-лист «Моя профессия» наставническая пара организовала перед летними каникулами фотосессию и выполнила одно из заданий третьего блока. « Работа фельдшера — это не просто выполнение медицинских процедур, это целая философия, основанная на заботе о людях. Фотосессия, посвященная этой профессии, помогает нам увидеть, насколько важна роль фельдшера в обществе. Я считаю, что такие моменты вдохновения и значимости профессии должны быть запечатлены и отмечены, чтобы подчеркнуть важность работы тех, кто каждый день помогает людям. На фотосессии я ощутил себя настоящим врачом, мне удалось померить женщине давление, измерить сатурацию, рост и вес. Увидел аппарат для ЭКГ, спирографии, а также микроскоп. Побывал в процедурном кабинете, где ставят уколы и производят забор крови. Эту фотосессию я не забуду никогда» рассказал Григорий..
« А также я хочу поделиться своим опытом поиска работы на лето. В нашем посёлке не так много организаций, поэтому мы с наставником решили обратиться в центр занятости населения в районном центре. Там нам предложили несколько вакансий: помощник библиотекаря, помощник культорганизатора, разнорабочий в школу и в администрацию. Я был согласен на любую из предложенных вакансий, и мы решили обойти все организации. Во всех учреждениях мне объяснили, что из-за моего возраста работать нужно будет по два часа в день в течение двух недель. Везде нам пошли навстречу, так что этим летом я буду работать два месяца — в июле и августе, по две недели в каждой организации.
Сначала я решил устроиться помощником библиотекаря. Первым
делом мы заказали справку об отсутствии судимости. После того как справка
пришла на Госуслуги, мы подали документы в «ЦБС Вагайского района»:
заявление о приёме на работу, паспорт, СНИЛС, ИНН, справку об отсутствии
судимости и медицинскую справку формы 086. Далее мы зашли на сайт «Работа
России» и подали заявление. Через несколько дней меня пригласили на
собеседование, после которого нужно было подать отклик на заявление. И вот я
уже помощник библиотекаря.
Перед началом работы мне прочитали должностную инструкцию,
рассказали о мерах безопасности, правилах поведения в библиотеке и обращении с
книгами. Этот опыт был для меня очень ценным. Я понял, что библиотекари — это
не просто люди, которые сидят на рабочем месте и читают книги. Они активно
работают: обслуживают читателей, готовят сценарии, организуют мероприятия для
детей и взрослых, убирают помещения и составляют отчёты.
Мне очень понравилось работать помощником библиотекаря, и если представится
возможность снова поработать, я с удовольствием соглашусь. Теперь мой следующий
шаг — работа помощником культорганизатора» — написал Григорий . Это было
двадцать пятое задание для третьего блока.
Еще одна работа пары – это эссе на тему «Город здорового
человека», где юноша точно описывает, каким он представляет себе это место: «Я
считаю, что город здорового человека — это такой город, где можно не только
играть и учиться, но и быть здоровым и счастливым. В таком городе есть много
парков и зелёных зон, где можно гулять и дышать свежим воздухом.
В моём городе всё устроено так, чтобы мы, жители, были
здоровыми и счастливыми. Взрослые придумывают разные проекты, чтобы сделать
город лучше: они заботятся об экологии, строят спортивные площадки и центры,
где можно заниматься спортом. Ещё в городе есть места, где можно весело и с
пользой провести время, например, культурные центры.
Я думаю, что в городе здорового человека важно, чтобы у каждого было время и на
учёбу, и на игры, и на отдых. Взрослые стараются сделать так, чтобы мы могли
заниматься спортом и другими интересными делами после школы или учёбы.
Утром в таком городе можно пойти на прогулку в парк, а потом позавтракать и
начать день с хорошим настроением. Днём можно поиграть в спортивные игры, позаниматься
в спортзале или просто погулять в парке. А после учёбы или работы можно снова
выйти на улицу и насладиться свежим воздухом.
В городе здорового человека есть много разных мест, где можно интересно
провести время: парки, спортивные комплексы, культурные центры. Мы можем ходить
на занятия в спортивные секции, участвовать в интересных мероприятиях,
волонтерских движениях или просто гулять и любоваться городом. Культурная жизнь
в городе также развита: здесь проводятся выставки, концерты, фестивали и другие
мероприятия.
Я думаю, что такие города делают людей счастливыми и здоровыми. Если в наших
российских городах будет больше парков, спортивных площадок и интересных
мероприятий, то мы все будем жить дольше и счастливее» — написал Григорий.
До завершения наставнического проекта «Лаборатория идей» еще четыре месяца. Желаем Маргарите Нутфулловне и Григорию вдохновения и победы в проекте.
Подготовила Анастасия Ламинская по материалам интернет ресурсов






