Понедельник, Апрель 28, 2025
Общество

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ запускают третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших».

Он направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны. К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки ждут на платформе идея.росконгресс.рф/brand до 15 мая.
В третьем сезоне заявки принимаются по пяти основным номинациям:

1. «Продукты питания» – номинация для тех, кто делает питание полезнее, доступнее и удобнее для современного ритма жизни:

  • «Здоровая еда» (партнер – ВКУСВИЛЛ) – для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
  • «Напитки» (партнер – Simple Group) – от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
  • «Продукты» (партнер – Магнит) – классика качества, проверенная миллионами покупателей.
  • «Готовая еда» – индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.

2. «Потребительские товары» – товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:

  • «Здоровье и красота» (партнер – SPLAT) – уходовая косметика, которая заботится о вас.
  • «Детские товары» (партнер – Детский мир) – всё, что нужно для счастливого детства.
  • «Косметика и парфюмерия» (партнер – Золотое Яблоко) – макияж и ароматы, создающие настроение.
  • «Спорт» (партнер – ZASPORT) – экипировка и инвентарь для побед.
  • «ЭКО» (партнер – Синергетик) – бренды, которые меняют мир к лучшему.

3. «Высокие технологии» – номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.

4. «Креатив» – для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:

  • «Одежда и обувь» (партнер – OZON) – для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай
  • «Интерьер» – для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
  • «Украшения» – для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
  • «Гостеприимство» – для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
  • «Рестораны и кафе» – для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.

5. «Информационные технологии» – номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.

6. «Специальные номинации» – отдельный блок для брендов с уникальной миссией:

  • «Бренды малых городов» (партнер – РВБ) – локальные герои, покоряющие страну.
  • «Культурный код» (партнер – Минкультуры России) – проекты, сохраняющие наследие.
  • «Бренды исторических регионов. Энергия созидания» (партнер – ПСБ) – для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции из исторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
  • «Кавказские бренды» (партнер – Кавказ.РФ) – традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
  • «Инклюзия» (партнеры – Министерство обороны РФ и Фонд «Защитники Отечества») – бизнес, который стирает границы.
  • «Молодежные бренды» (партнер – Росмолодежь) – для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.

Основные этапы конкурса:
• Сбор заявок: с марта по май на платформе идея.росконгресс.рф/brand.
• Экспертиза и определение финалистов: май – июнь.
• Церемония награждения: июль 2025 года в Нижнем Новгороде. Она пройдет в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизаторы 2025 года – ВЭБ.РФ и правительство Нижегородской области.

Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях, а также грантовую поддержку.
В 2024 году интерес к конкурсу вырос более чем в два раза: количество заявок увеличилось с 5013 до 12026. Победители прошлых сезонов уже получили значительную поддержку: участие в ПМЭФ и ВЭФ, размещение на крупнейших медиафасадах страны, доступ к акселераторам и образовательным программам. Средний рост выручки победителей составил более 50%, а некоторые компании увеличили продажи в 2-3 раза.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» запущен в 2023 году и реализуется в соответствии поручением Президента РФ. За два сезона на платформу идея.росконгресс.рф/brand поступило 17 тысяч заявок из всех 89 российских регионов. Он проводится в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», который также до 15 мая принимает перспективные идеи и проекты для позитивных изменений в стране. Предложить решение можно на платформе идея.росконгресс.рф. Затем эксперты отберут топ-100 идей. Самые сильные из идей представят руководству страны в июле на финальном мероприятии в Нижнем Новгороде.


С целью поддержки и продвижения отечественных брендов АСИ вместе с партнерами запустили медиа для и про российские бренды — одноименный конкурсу телеграм-канал «Знай наших»: https://t.me/znai_nashih_media