Среда, Декабрь 11, 2024
Общество

Около 3,5 тыс. звонков поступило на детский телефон доверия в Тюменской области с начала года

3 тыс. 477 звонков поступило на Единый общероссийский детский телефон доверия с января по сентябрь 2024 года. Из них 1 тыс. 926 – от детей и подростков, еще 468 специалисты приняли от родителей и законных представителей юных тюменцев, 1 тыс. 83 – от других людей, которым требуется психологическая помощь.

Об этом в интервью корреспонденту информационного агентства «Тюменская линия» сообщила куратор службы Евгения Писарева.

Она отметила, что актуальными для ребят остаются проблемы взаимоотношений со сверстниками и родителями. Некоторые подростки жалуются на жестокое обращение и буллинг со стороны сверстников. Среди вопросов, с которыми обращаются взрослые, лидируют проблемы детско-родительских отношений, беспокойства родителей по поводу травли их детей в школе и угрозы суицида.

«Под суицидальными звонками мы понимаем мысли и намерения, текущий суицид, состояние после попытки суицида и другие вопросы по теме, такие как самопорезы, самоповреждения, аутоагрессивное поведение», — пояснила эксперт.

С начала года поступил и был принят в работу один звонок от ребенка по поводу сексуализированного насилия. Специалисты службы поддержали несовершеннолетнего, объяснили, куда можно обратиться, чтобы защитить себя от повторения подобных действий.

Также в службу обратились 145 ребят для помощи в решении учебных проблем: ОГЭ, ЕГЭ, трудностей взаимодействия с учителями, непонимания каких-то предметов. С подобными вопросами позвонили 12 родителей и 8 иных лиц.

«Обращались за советом и педагоги, которые спрашивали совета, как они могут взаимодействовать с детьми в каких-то трудных случаях», — рассказала Евгения Писарева.

К сожалению, отметила она, было очень много, 805, неинформативных звонков, когда дети баловались: звонили и скидывали, говорили глупости.

«Жаль, что линия, хоть и короткое время, была занята. Ведь, возможно, именно в эту минуту кому-то была необходима экстренная помощь операторов», — поделилась она.

Евгения Писарева рассказала, что к необычным звонкам можно отнести обращения детей, которые спрашивали, как помочь родителям. Одни – в бракоразводном процессе, другие — куда направить на лечение пьющих маму и папу.

«Этот факт говорит о том, что, к сожалению, иногда ответственность за родителей вынуждены брать сами дети, а не наоборот», — подытожила куратор службы.

Напомним, детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно. Квалифицированные психологи оказывают помощь бесплатно и анонимно. Также действует сайт детского телефона доверия.

Инна Кондрашкина ИА «Тюменская линия»