Воскресенье, Май 5, 2024
Образование

Единый методический день

Российская система образования вот уже более 20 лет находится в условиях реформирования, и новый этап связан с введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС). Первой к реализации требований ФГОС приступила начальная школа.

С 1 сентября 2015 года учителя района основной школы уже в штатном режиме работают по новым ФГОС в пятых классах. Этому предшествовала большая подготовительная работа как со стороны департамента образования Тюменской области, управления образования Вагайского района, так и со стороны администраций школ. И уже можно говорить о первых результатах работы учителей.

«Реализация социального договора – условие качественного образования» – под таким девизом прошёл единый методический день 25 декабря во всех школах Вагайского района.

Что же такое «социальный договор», что он предусматривает? Это и создание «горизонтальных» МО педагогов, работающих в 5 классах, и проведение педагогических «20‑ти минуток» по итогам учебного дня, сюда же входят взаимопосещения уроков, взаимообмен рабочими программами, конспектами уроков, развитие профессиональной и личностной культуры педагогов (активизация социальной жизни): «свободные пятницы», организация хобби- клубов… Такую работу должны были показать педагоги в этот день.

Для учителей нашего района проведение методдней давно уже не новшество благодаря методистам управления образования, которые почти ежемесячно проводят учёбу педагогов по подготовке к ЕМД, в частности, Т. П. Копотиловой.
Как реализуют социальный договор в школах, показали на своих уроках учителя Карагайской, Аксурской и Абаульской школ на базе Аксурской СОШ.

На ЕМД мои коллеги продемонстрировали свой профессионализм, насколько хорошо они владеют различными технологиями обучения.

На занятии кружка «Моя малая родина», руководит которым Н.М. Мурзина (Карагайская школа), мы увидели мастерство педагога, его увлечённость предметом, эта увлечённость охватила не только учащихся, но и гостей.

И.К. Курманалиева, учитель иностранного языка Карагайской школы, на занятии «Развитие коммуникативных УУД на уроках немецкого (как второго иностранного) языка в 5 классе» продемонстрировала хорошее знание языка, предмета в целом, ведь она ещё преподаёт и английский язык.

У Р.Р. Абусагитовой, руководителя кружка Карагайской школы, человека, у которого заряд бодрости всегда неистощим, с занятия «Деревья зимой» дети пришли бодрые, весёлые, готовые к дальнейшим исследованиям.

В.М. Айнуллина, учитель биологии Карагайской школы, показала «Приёмы практической направленности на уроках биологии и географии в 5 классе», учащиеся увидели, как обычные явления могут стать удивительными открытиями для них.

Мастер-класс по подготовке к итоговой аттестации по математике в 9 классе показала Ф.Ш. Айбатова, учитель Карагайской средней школы, урок прошёл с использованием Интернет-ресурсов, не зря у этого учителя выпускники хорошо сдают ЕГЭ, ОГЭ.

Всех заинтересовал кукольный театр «Заюшкина избушка» под руководством Л. С. Уразовой, на разные голоса учителя всех школ разыграли сказку. Было очень весело и интересно!

Учителя Аксурской СОШ продемонстрировали, насколько хорошо начали использовать в обучении детей Сингапурскую методику обучения. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие, как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на традиционный и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить. У этой методики более 13 составляющих. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

По данной методике школы Тюменской области начали работать с сентября 2014 года. Всё новое всегда даётся с трудом, но «терпение и труд всё перетрут», через некоторое время мои коллеги успешно стали внедрять в практику обучения некоторые приёмы данной методики.

В этом можно было убедиться на ЕМД, побывав на уроках Н.Х. Рахимовой, учителя русского языка, Р.С. Нурмухаметовой, учителя математики, Н.А. Курманалиевой, учителя математики; на мастер – классе по технологии «3D – снежинки» у Э.М. Ишмухаметовой, учителя технологии, посмотрев, как применяет на уроках истории кейс-технологии учитель истории Н. М. Ахметчанов. А как можно провести творческую переменку, показала учитель начальных классов К. Х. Ишмухаметова по сказке «Репка».

В конце методического дня учителя Аксурской школы презентовали хобби-клуб «Доживём до понедельника» песней «Стою на полустаночке», которую подхватил весь учительский коллектив.

День прошёл замечательно!
Директора школ выступили с оценкой проведённого дня: «Мы сегодня посмотрели работу «горизонтального МО» педагогов, работающих в 5 классах, надо ввести в практику работы и нашей школы проведение таких дней, посмотрели, как проводятся «свободные пятницы», хобби-клубы…»; «Все уроки проведены на высоком методическом уровне».

В заключение я бы отметила, что наши учителя готовы ко всем новшествам и экспериментам, готовы применить на практике совеременные педагогические технологии и провести уроки на высоком методическом уровне. И хотела бы поблагодарить учителей за их мастерство, новаторство. Несмотря ни на что, учитель продолжает любить своё дело и быть преданным ему.

 

Автор: Руфина ПЕТАКОВА