Суббота, Апрель 20, 2024
Общество

«Главное – производить продукт, а не сырьё»

29 мая состоится онлайн форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость» одним из ключевых экспертов площадки «Сельское предпринимательство» станет Гузель Санжапова.

Гузель Санжапова основатель проекта медового бренда Cocco Bello Honey – одна из самых известных предпринимателей в России. Выпускница МГУ как-то решила помочь папе сохранить семейную пасеку и вернулась в уральскую деревню Малый Турыш (было 16 жилых дворов и 52 жителя), где она и создала компанию, которая отныне известна во многих областях страны.

Сегодня о ней пишут все федеральные СМИ, она часто выступает на федеральных форумах, где рассказывает о том, как сельским предпринимателям эффективно развивать свой бизнес. Пресс-служба форума «День предпринимателя-2020. Антихрупкость» пообщалась с ней в преддверии предстоящего мероприятия:

Что бы вы порекомендовали сельским предпринимателям в Тюменской области? Как им лучше всего развиваться, на что обратить внимание в первую очередь?

Первое, я бы порекомендовала производить продукт, а не сырье. Что я имею ввиду? Давайте рассмотрим эту ситуацию на моём собственном примере. У меня есть пасека, на пасеке производится мёд. Мы продаём не просто мёд в банке, а делаем из него более сложный продукт: взбиваем, добавляем туда сушёные ягодки, которые собрали бабушки вокруг в деревнях. В итоге мы получаем продукт совсем с другой добавленной стоимостью.

Второе, нужно понимать, что сегодня огромный рынок сбыта представлен именно в онлайне. Но для того, чтобы туда зайти, нужно подготовить хороший контент, а он начинается с хороших фотографий. Чтобы получились хорошие фотографии, нужен хороший дизайн упаковки. После того, как всё сделано, фермеру нужно обязательно завести свои социальные сети. И двигаться дальше, например, рассмотреть возможность выставления себя на маркетплейсах, но для этого нужно хорошо проработать вопросы доставки. В том числе через «Почту России», СДЕК и так далее.

И третий важный момент, который бы я порекомендовала любому предпринимателю, не только фермерам – это позиционировать себя лично в онлайне и в соцсетях. Рассказывать о себе, о том, почему и зачем вы этим занимаетесь. Людям важно видеть тех, кто производит продукцию, и понимать, кто именно отвечает за качество. Также клиентам очень важно знать тех, кто делает что-то хорошее на их территории: существует очень большой запрос, чтобы гордиться тем, что производится у нас дома. Нужно попасть в этот запрос – и тогда всё будет хорошо!

Гузель, теперь давайте рассмотрим детали. Я – сельский предприниматель. Прочитал ваши рекомендации, согласился с ними на 100%, как мне действовать дальше? Где брать кадры для этого? В деревне? В городе?

В моей компании Cocco Bello всегда было разделение на две части: всё, что касается производства продукта – это делала команда на селе, а всё, что было связано с продвижением – в городе. Но в первую очередь я бы рекомендовала фермерам попробовать первые шаги в продвижении сделать самому и за счёт бесплатных инструментов.

Например, свой сайт сегодня бесплатно и самому спокойно сделать на «Тильде» (tilda.cc – это платформа, на которой есть простые и понятные шаблоны для создания сайтов-визиток, прим.ред.). Есть ещё прекрасный сервис Canva, на котором можно сделать первичный дизайн: баннеры для продвижения и т.д.

Если не получается самому – попросите детей, они с этой задачей очень быстро справятся.

Теперь давайте поговорим о деньгах. Продукт создан, шаги в продвижении созданы, где взять дополнительные деньги на первые продажи? Возможно, нужна тара, упаковка, паллеты и так далее. Сумма в несколько сот тысяч рублей.

Я всем рекомендую в первую очередь привлекать эти деньги через краудфандинг, например, через площадку planeta.ru. Там можно выйти, рассказать свою историю: мол, я вот такой продукт уже сделал и чтобы мне произвести его в больших объемах, купите у меня его. Но! Важно понимать, что в основе краудфандинга лежит маркетинг, пиар, продвижение, и когда людям понравится то, что вы сделали, они отдадут вам свои деньги. Для этого хорошо бы снять первое видео.

Почему бы за деньгами не обратиться к местным властям?

Мы не подаёмся на государственное финансирование. У нас пасека, а если у властей стоит задача поддерживать развитие крупного рогатого скота, то с мёдом мы будем в конце списка тех, кого захотят поддержать. Пробовать можно, но скорее всего вы потратите гораздо больше сил и времени, чем сделали бы это через краудфандинг. Но! Когда вы подрастёте и выйдете на хорошие объемы, обязательно обращайтесь, подтверждайте свою деятельность документами, и хорошие шансы будут на вашей стороне.

Форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость» стартует завтра 29 мая в 12:00.

Организаторами мероприятия выступают Правительство Тюменской области, Инвестиционное агентство, центр «Мой бизнес», Опора России, Деловая Россия. Регистрация по ссылке: http://тюменьфорум.рф/.

Подробности по телефону: 8-932-482-75-67.