Понедельник, Май 6, 2024
Общество

на совещании в Тобольске главы городов и районов обсудили формы обратной связи с населением

Губернатор нацелил руководителей муниципальных образований активнее использовать возможности интернета для обратной связи с жителями и вовлекать их в процессы принятия решений, которые касаются большинства людей, проживающих в муниципалитете.

О том, как ведётся подобная работа в областной столице, где ежедневно решаются десятки проблем, о которых сообщают пользователи портала «Тюмень — наш дом», рассказал глава администрации города Тюмени Александр Моор. Напомним, в четверг в Тобольске губернатор Владимир Якушев провёл семинар-совещание с главами муниципальных образований.

С момента открытия в 2013 году портал помог решить более восьми тысяч проблем, о которых заявили жители. По многим категориям уровень исполнения составил более 90%. Такие цифры озвучил Александр Моор. На портале зарегистрировано около 21 тысячи пользователей, и тюменцы активно помогают управлять городом и поддерживать в нем порядок. Портал «Тюмень — наш дом» дает возможность оперативно получать информацию о своем доме, быть в курсе реализации программ по ремонту и благоустройству.

Глава Тюмени напомнил, что до старта проекта существовало несколько форм обратной связи с горожанами: это и информационно-диспетчерская служба; и встречи с жителями по округам; и прием обращений от граждан в соответствии с 59-ФЗ; и электронные обращения тюменцев, поступающие через официальный портал администрации. Все эти формы действуют как и прежде, но время потребовало наладить новые виды коммуникаций, чтобы получать оперативную информацию, нужно общаться с горожанами в режиме онлайн.

«Обращения граждан легко структурируются по отдельным темам, — уточнил глава администрации Тюмени, — и для реального решения ряда проблем требуется несколько дней. При этом обращение не должно проходить несколько инстанций. Чтобы идти в ногу со временем, администрация города Тюмени стала развивать электронные формы взаимодействия c жителями, и созданный портал стал удобным инструментом коммуникации».

Принципы его работы просты и понятны всем: прежде всего открытость — это публикация планов и отчетов по их реализации, а также информации о городском хозяйстве, проверить которую может любой житель. Во-вторых, вовлечение, то есть горожане получили реальную возможность влиять на работу местной власти: предлагать свои идеи, добиваться их выполнения, контролировать проведённую работу. Третий принцип – удобство, система дает быстрый доступ к сервису, где сосредоточена информация по разным вопросам. Воспользовавшись порталом для сообщения о тревожащей его проблеме, тюменец гарантированно получает ответ от городской власти, может лично отследить и оценить сроки выполнения и качество работ.

По факту каждого обращения специалисты ответственных ведомств выезжают на место, откуда поступил сигнал. Такая необходимость закреплена регламентом организации работы портала «Тюмень – наш дом», дабы исключить возможность предоставления некачественной либо недостоверной информации. К каждому ответу обязательно прикрепляется фотография. Если проблема решена, то ответ подкрепляется отчетом – фотографией места с того же ракурса. Портал работает по принципу замкнутого цикла: поступление заявки — автоматическое определение ответственных за решение проблемы и назначение сроков — устранение проблемы — публичный отчет. Если проблему невозможно решить за 8 дней, то сообщение получает статус «запланировано». Также есть статусы «Мотивированный отказ», «Проблема не обнаружена».

Портал не стоит на месте, его постоянно развивают. Так, например, у пользователей популярны информационные разделы «Зеленая линия». Граждане помогают ликвидировать несанкционированные свалки. Итоги работы по данному разделу публикуются в новостной ленте портала. Есть сервисы, которые позволяют онлайн наблюдать как осуществляется уборка в городе, как работают камеры в парках и скверах (Город-онлайн).

В августе 2015 года был реализован новый проект «Я решаю!». Это система опросов по проблемам, которые органы власти могут и готовы реализовать. Различные темы городской жизни обсуждаются и на портале «ТвоЯ Тюмень».

«Четыре года работы показали, что благодаря публичной системе выстроена форма оперативной связи и контроля качества за выполнением работ. Специалисты стали ответственнее относиться к решению проблем граждан. Виден реальный результат работы с их обращениями. Жители в своих комментариях благодарят за быструю реакцию и оперативное решение проблемы», — подчеркнул Александр Моор.

«Обратная связь с людьми должна быть в самых разных вариантах, — поддержал сити-менеджера губернатор. — Необходимо широко использовать самые разные информационные продукты. Многие из глав ведут блоги на официальном портале. Проводят сходы граждан. Отвечают на письма и запросы. Власть обязана всегда быть на обратной связи с населением, знать, какие проблемы волнуют людей и оперативно помогать их решать. В первую очередь, такие порталы необходимы в городах, где на обсуждение выносятся наиболее важные для большинства горожан вопросы благоустройства, ремонтов, строительства новых объектов, создания парков и скверов», — резюмировал губернатор.

Источник: Пресс-служба Губернатора Тюменской области
фото: av-finance.ru