О вывозе бытовых отходов по новым правилам.

Реформе которую с первых дней прозвали «мусорной», скоро год. Положения, изменившие порядок вывоза мусора, вступила в силу с января прошлого года. Время идет, но проблемы меньше не становиться.

Первый заместитель руководителя ООО «Тюменское экологическое объединение» С.М. Потенко рассказала, как работает региональный оператор, о зоне его ответственности, куда обращаться в случае возникновения проблем с вывозом мусора.

  • Светлана Михайловна, в чьи обязанности входит поддержание чистоты на контейнерных площадках и вокруг них?
  • Региональный оператор принимает на себя ответственность за ТКО с момента погрузки в мусоровоз, следит за качеством работы возчиков, обеспечивает жизнедеятельность всей системы обращения с отходами. Сбор отходов должен производиться согласно санитарным нормам, без нарушений утверждённых графиков. Важно и то, что погрузка должна производиться аккуратно. Все, что было в контейнере, должно попасть в кузов машины.

Управляющие компании должны действовать в интересах жителей и в первую очередь реагировать на их обращения. На них возложены и важнейшие задачи по соблюдению требований СанПиН на контейнерных площадках у многоквартирных домов, содержанию самих площадок и прилегающей к ним территории в чистоте, а также по обеспечению беспрепятственного доступа спецтранспорта для вывоза отходов.

Местным властям передана ответственность за те площадки, которые находятся за пределами общедомовых территорий. Кроме того, руководство населённого пункта должно следить за состоянием инфраструктуры в целом и, при необходимости, напоминать ответственным лицам о поддержании порядка и чистоты на их территории. На муниципалитеты также возложена обязанность по созданию и обустройству новых контейнерных площадок (за исключением территорий в собственности юр.лиц), мониторинг существующей сети и внесение актуальных данных в территориальную схему обращения с отходами.

Жители – это основной пользователь контейнерных площадок. В их интересах действуют остальные участники процесса. Главная задача жителей – быть ответственными и дисциплинированными производителями отходов, отправлять мусор исключительно в контейнер (кроме крупногабаритного и не относящегося к ТКО), правильно утилизировать опасные отходы. А также быть неравнодушными, следить за содержанием площадки в целом и сообщать обо всех замеченных нарушениях.

  • Как быть населению с крупногабаритным и строительным мусором, кто его должен вывозить?

Крупногабаритные отходы, как, например, мебель, бытовая техника, сантехника, велосипеды и пр., необходимо оставлять на специальных площадках. Но так как органами местного самоуправления еще не везде обустроены места для временного накопления крупногабарита, выносить такие отходы можно к действующим контейнерным площадкам или местам сбора отходов, это допустимо. При этом размещать КГМ необходимо аккуратно: не преграждая доступ к контейнерам и не устраивая беспорядка.

В отдельных случаях, когда планируется выбросить большое количество габаритных отходов, можно обратиться на горячую линию ООО «ТЭО» для организации вывоза КГМ, чтобы не устроить свалку на площадке. Его без дополнительной платы вывезет спецтранспорт в рамках планового обслуживания маршрута.

Что касается строительного мусора, растительных и опасных отходов, веток, спилов деревьев, шин – всё это не должно попадать на контейнерные площадки для коммунальных отходов. Данный мусор собственники должны утилизировать самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

  • Как обстоят дела с вывозом ТКО из труднодоступных территорий Вагайского района?
  • Вывоз ТКО осуществляется из населенных пунктов, где есть подъездные пути. Из труднодоступных населенных пунктов Вагайского района, с которыми нет наземного сообщения, вывоз отходов регоператором не осуществляется, начисление за услугу по обращению с ТКО не производится.
  • С какой периодичностью должен осуществляется вывоз ТКО?
  • Согласно нормативам, срок хранения отходов при температуре воздуха от -5 и ниже не должен превышать трех суток, а в теплое время при температуре от +5 и выше — не более одних. Для крупногабаритных отходов сроки иные – они должны вывозиться не реже раза в неделю.
  • Прошу Вас назвать контактные телефоны, сайт, группы в социальных сетях, куда смогут обращаться жители района по возникающим вопросам с вывозом ТКО?

Телефон Тобольского управления регионального оператора +7-982-900-18-65, +7-(3452)-696-358 (доб. 9004).

Телефон горячей линии регионального оператора с 7 до 22 часов ежедневно: 88002507326.

Группа ВК: https://vk.com/ecoteo72

Профиль в Instagram: https://www.instagram.com/ecoteo72/

Беседовал Ильдар Гайсин.