Пятница, Май 3, 2024
Общество

Оказание услуг в электронном виде

В августе 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

С этого времени в органах исполнительной власти Тюменской области, органах местного самоуправления проводятся плановые мероприятия по повышению качества, доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствованию процедур межведомственного взаимодействия при оказании услуг, оперативному получению в электронном виде юридически значимой информации из учетных систем в режиме реального времени. Как обстоят дела по этому вопросу в нашем районе, мы говорим с управляющим делами администрации Вагайского района Е.Н. Шаргиной.

 

– Елена Николаевна, а какими документами, кроме вышеназванного федерального закона, регламентируется деятельность по предоставлению услуг в электронном виде? 

– Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р. В нем утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями. Этим же распоряжением определены этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.

Перечни услуг, предоставляемые исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области, утверждены распоряжением Правительства Тюменской области № 900-рп от 28.06.2010.

– Какие услуги могут предоставляться органами местного самоуправления?

– Распоряжением администрации Вагайского муниципального района № 262-р от 07.06.2012 утвержден перечень услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления. Данный перечень на 01.04.2014 г. содержит 37 услуг, которые делятся на три группы:

1. услуги, предоставляемые администрацией Вагайского муниципального района в рамках реализации полномочий по вопросам местного значения;

2. услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Вагайского муниципального района;

3. услуги, предоставляемые администрацией Вагайского муниципального района в рамках реализации переданных государственных полномочий.

– Что такое регламентация услуг?

– Согласно плану мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде каждая услуга должна быть регламентирована, при этом текст регламента, размещаемый на официальном портале государственных и муниципальных услуг, должен быть адаптирован для граждан, должен содержать сроки, порядок и условия оказания услуги. По каждой услуге осуществляется централизованная работа по определению оптимального перечня документов. В него включаются только те документы, которые действительно необходимы для оказания услуги, и исключаются «лишние»- те, отсутствие которых непосредственно не влияет на качество и условия предоставления услуг. Кроме того, каждая услуга анализируется на предмет установления перечня документов, которые могут быть получены из информационных баз данных иных органов посредством системы межведомственного взаимодействия.

– Елена Николаевна, а что такое многофункциональные центры?

– Для организации предоставления услуг в электронном виде направлены и мероприятия по созданию многофункциональных центров (МФЦ) — оказание услуг по принципу «одного окна». У нас в районе планируется организация 11 окон: 5 в с. Вагай; 6- на территориях сельских поселений (Вершинское, Дубровинское, Зареченское, Первомайское, Супринское, Черноковское).

Распоряжением администрации утвержден перечень услуг, которые будут оказываться через МФЦ ( 9 услуг).

МФЦ будет обеспечивать организацию предоставления услуг, выступать в роли посредника между гражданином и органами местного самоуправления.

– Известно, что проводятся мероприятия по включению района в опытно-промышленную эксплуатацию системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Что это даст гражданам?

– Данная система позволит реализовать требование Федерального закона № 210 — ФЗ о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу, может получить у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения.

– Переход на оказание услуг в электронном виде обязывает и граждан быть более грамотными в системе современных компьютерных технологий. Что делается в этом направлении?

– С 5 сентября 2011 года на территории Тюменской области реализуется программа по повышению компьютерной грамотности населения «Расширяя горизонты». В 2012 г. в Вагайском районе такое обучение прошли более 1 000 человек, в 2013 г. — 134 человека, данные мероприятия продолжаются. Основными задачами, решаемыми в рамках данной программы, являются:

— создание условий для обучения населения использованию современных информационно-коммуникационных технологий;

— создание условий для обеспечения населения доступной по цене компьютерной техникой;

— создание условий для повышения доступности для населения Интернет-ресурсов В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей, созданы пункты подключения к сети Интернет, где каждый желающий может бесплатно воспользоваться сетью Интернет, электронной почтой, получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде и многое другое. У нас на территории продолжают работать такие пункты: Почта России (2 точки), ЦБС (3), «Арсенал+» (1).

В последнее время население стало чаще проявлять интерес к услугам в электронном виде. Будем надеяться, что переход на получение и оказание услуг в электронном виде значительно упростит прохождение многих административных процедур.

– Спасибо, Елена Николаевна.