Среда, Май 8, 2024
Общество

ПФР разъясняет, как формируются пенсионные накопления.

Средства пенсионных накоплений в системе ОПС формируются:

· у мужчин 1953–1966 годов рождения и у женщин 1957–1966 годов рождения, чьи средства пенсионных накоплений формировались в 2002–2004 годах;

· у работающих граждан 1967 года рождения и моложе – за счет поступивших страховых взносов на накопительную пенсию, а также результата их инвестирования (в 2014–2022 годах по решению государства все страховые взносы работодателей направляются на формирование только страховой пенсии их работников);

· у участников Программы государственного софинансирования пенсий за счет собственных взносов, средств государственного софинансирования и взносов их работодателей, если они являются еще одной стороной Программы и уплачивают дополнительные страховые взносы за своих сотрудников-участников;

· у тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии;

· у тех, кто делает добровольные взносы на формирование пенсионных накоплений.

Действующим законодательством предусмотрены следующие выплаты за счет средств пенсионных накоплений: единовременная выплата, накопительная пенсия и срочная пенсионная выплата. Для того чтобы узнать имеются ли у гражданина не выплаченные средства пенсионных накоплений необходимо воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, или мобильной версией. Во вкладке «Состояние индивидуального лицевого счета» отражена информация о пенсионных накоплениях (сумма страховых взносов, а также страховщик).

*Страховщиком может быть Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

**Застрахованные лица имеют право подать заявление о смене страховщика. Для смены страховщика можно обратиться в любой территориальный орган ПФР, а также подать заявлений с помощью электронных сервисов (на Едином портале государственных услуг). Следует отметить, что смена страховщика чаще одного раза, чем в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода.

Важно! Перевод пенсионных накоплений гражданина под управление негосударственного пенсионного фонда осуществляется по его заявлению. Однако как показывает практика, возникают ситуации, когда без ведома застрахованного лица, но от его имени средства оказываются, переведены в тот или иной НПФ. В результате этого при переводе средств в НПФ граждане теряют часть своих пенсионных накоплений, т.е. инвестиционный доход с момента последней пятилетней фиксации средств остается у прежнего страховщика, что предусмотрено действующим законодательством об инвестировании средств пенсионных накоплений.

На законодательном уровне регулярно вносятся нормы, ужесточающие участие НПФ в обязательном пенсионном страховании.

***С 4 апреля 2021 года вступило в силу Постановление Правления ПФР от 04.02.2021 №28п. В соответствии с данным постановлением застрахованное лицо может воспользоваться правом на запрет рассмотрения заявления о переходе (досрочном переходе) в фонд, поданного любыми иными способами подачи, отличными от подачи заявлений лично.

Т.е., при наличии в ПФР уведомления о запрете и при отсутствии уведомления об отзыве уведомления о запрете будет действовать запрет на рассмотрение заявления о переходе (заявления о досрочном переходе) в отношении всех заявлений гражданина, поданных иным способом, кроме личного, и подлежащих рассмотрению ПФР в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», включая ранее поданные, но не рассмотренные заявления о переходе (заявления о досрочном переходе).

На занятии присутствовали 17 человек. Граждане активно задавали интересующие вопросы: о правопреемстве средств пенсионных накоплений, о способах подачи заявлений, сроках обращения. Ответив на вопросы, Светлана Тоболякова напомнила о том, что прием граждан в территориальных органах ПФР осуществляется по предварительной записи. При отсутствии возможности подать заявление, не выходя из дома, можно обратиться в клиентскую службу Управления, где гражданам оказывается помощь в регистрации и подтверждении учетной записи на портале госуслуг, а также помощь в подачи заявлений на гостевых компьютерах.

Предварительно записаться на прием можно:

  • в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР (для того, чтобы записаться на прием регистрация на портале Госуслуг не требуется);
  • по телефону «горячей линии» 2-36-35;
  • по телефону колл-центра в Тюменской области 8- 800-600-01-82

Телефон «горячей линии» УПФР в г. Тобольске

Тюменской области (межрайонное): 333-923

____________________________________________________________* Список негосударственных пенсионных фондов, которые вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц, размещен на сайтах Центрального Банка России cbr.ru и Агентства по страхованию вкладов asv.org.ru

** Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

***Постановление Правления ПФР от 04.02.2021 №28п «Об утверждении формы уведомления о запрете рассмотрения заявления застрахованного лица о переходе (заявления о досрочном переходе), поданного любыми иными способами подачи, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично застрахованным лицом, а также формы уведомления об отзыве указанного уведомления».