В центре внимания – дети с ограниченными возможностями здоровья.


22 января на базе Вагайской средней школы  состоялся семинар-практикум «Система работы по организации  взаимодействия образовательной организации с семьёй, воспитывающей ребёнка с проблемами в развитии». Участие в его работе приняли психологи и социальные работники общеобразовательных учреждений Вагайского района. Целью данного мероприятия являлось определение основных направлений деятельности психолого-педагогического консилиума по организации  работы с семьями, воспитывающих детей этой категории.

Начался семинар с вступительной речи  председателя психолого-медико-педагогической комиссии Т.П. Бельской. Чтобы учителю сопровождать детей с особыми образовательными потребностями, ему необходимо научиться понимать  ребёнка, а также помогать семье с трудными задачами по воспитанию, обучению и социализации,  мобилизуя возможности в решении задач реабилитационного процесса, сказала Татьяна Петровна.

 В ходе семинара были обозначены  профессиональные задачи психологов и социальных работников, а также рассмотрены вопросы по организации  психолого-педагогического сопровождения обучающихся. О том, как организуется работа школьного ППК, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вагайской средней школы  Н.В. Карелина. «Каждый шаг в деятельности консилиума сопровождается согласием родителей учащихся. На заседании комиссии рассматриваются вопросы сопровождения учащихся и тех, которые уже имеют заключение ПМПК, если в этом есть необходимость.  Если же ребёнок обследуется  у нас первично, то классный руководитель  готовит характеристику на ребёнка, а логопед и педагог-психолог  свои заключения. По итогам  обследования каждый специалист составляет заключения и разрабатывает рекомендации.  После этого на общем заседании формируется заключение.  Для ребёнка, который проходит повторно обследование, проводится та же самая процедура, в том числе рассматривается динамика, подготовленная классным руководителем», — сказала Надежда Владимировна.

Об  оказании консультативной помощи родителям детей рассказала педагог-психолог начального звена Е.Н. Шевелёва.  «К основным симптомам школьной дезадаптации относятся неуспеваемость в обучении, недостаточность общеобразовательных знаний и навыков, нарушение эмоционально-личностного отношения к учёбе, учителям, сверстникам, школьная тревожность. Для преодоления дезадаптации психологи, педагоги, социальные педагоги работают  как с ребёнком, так и с его родителями. Так как неблагоприятная семейная обстановка приводит, как правило, к проблемам, связанным с девиантным поведением школьника, целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии  семейных отношений. С этой целью проводятся различные профилактические мероприятия — индивидуальные консультации, беседы, тренинги,  родительские собрания. Ведь основным результатом должно быть формирование, закрепление доверительных отношений между ребёнком, родителем и учителем», — сказала Елена Николаевна.  На базе Вагайской средней школы для детей с проблемами в развитии действует сенсорная комната, которая насыщена различными аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Ощущение  полной  безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом  способствует установлению спокойных, доверительных отношений между детьми и специалистами.

Об организации коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ рассказала педагог-психолог старшего звена Т.А. Сухинина.  После чего Татьяна Александровна провела мастер-класс по работе с детьми.

 В заключение Татьяна Петровна предложила участникам  создать свою модель организации работы консилиума по вопросу  сопровождения семьи ребёнка с проблемами в развитии.

Анна ОВЧИННИКОВА