Пятница, Апрель 26, 2024
Тревожная хроника

За первые две недели нового года на удочку мошенников попались три жителя Вагайского района.

За первые две недели нового года на удочку мошенников попались три жителя Вагайского района, сумма причиненного им ущерба составила более 4 млн руб.

Несмотря на то, что уже «из каждого утюга» правоохранительные органы доводят информацию о том, что ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своих банковских карт неизвестным, тем более переводить денежные средства на незнакомые счета. А теперь все по порядку. В Вагайский отдел полиции 17 января обратились сразу двое потерпевших.

Бесплатный сыр – только в мышеловке!

В первом случае мужчина сообщил правоохранителям, что в поисках легких денег он зарегистрировался на инвестиционной бирже «Газпроминвест» в надежде приумножить свое благосостояние на разнице валюты, вложил туда крупную сумму денег, заняв у всех друзей и родственников. Сначала ему везло, он ставил и пополнял свой виртуальный счет, в его мечтах он уже был миллионером, но как только дело дошло до вывода денежных средств с платформы, начались проблемы. За вывод денежных средств неизвестные предложили заплатить комиссию, которая составила 298 тыс. руб. Делать нечего, пришлось опять залазить в долги, только уже перед банком. Окрыленный предвкушением большого куша, он положил не 298, а 300 тыс. руб. на счет, который ему прислали. Тут же ему поступил звонок, что платеж не прошел, а деньги легли на его виртуальный счет и ему вновь придется платить комиссию. В очередной раз он находит нужную сумму и переводит. Только после этого связь с абонентом оборвалась и его биржевой счет закрылся. После тщетных попыток вернуть нажитое пришло осознание происходящего. Вот тогда он вспомнил все предостережения, но было уже слишком поздно, сумма причиненного ущерба составила 3 080 000 руб.

Локоть близок, да не укусишь!

В этот же день в отдел полиции обратилась женщина, из ее рассказа следует, что 17 января ей поступил звонок на сотовый телефон. Позвонил неизвестный, который представился сотрудником Центробанка. Телефонный собеседник сообщил о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с ее банковского счета и посоветовал оперативно перевести накопления на сторонний счет, который назвал надежным, продиктовав реквизиты, потерпевшая перевела мошеннику 800.000 руб. Вроде бы конец истории, но не тут-то было. Во втором телефонном разговоре с аферистом она узнала, что якобы теперь на нее пытаются оформить кредит и ей срочно надо взять заем, чтобы мошенникам отказали. Как в забытьи, она оформила на себя автокредит и часть денежных средств успела перевести мошенникам. Во время очередного разговора здравый смысл взял верх, пелена как будто спала, но было поздно, как говорится, «локоть близок, да не укусишь». Причиненный ущерб составил 1 500 000 руб.

Скупой платит дважды

Про эту потерпевшую можно сказать, что она родилась в рубашке. В прошлом году ей позвонили мошенники, и она как порядочный и законопослушный гражданин сообщила реквизиты своей банковской карты со всеми кодами на обороте сотруднику Центробанка. Но в этот день на ее счету денег не оказалось, и мошенники остались с носом. Благополучно забыв о произошедшем, через месяц она обнаружила, что с ее карты была списана пришедшая ей заработная плата в сумме 29 тыс. руб. Обратившись в банк, в котором ранее она оформила страховой полис от таких ситуаций, ей предложили написать заявление в полицию. Ущерб был полностью возмещен. В дальнейшем карта потерпевшей была перевыпущена с новыми реквизитами.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.

Уважаемые граждане! Проявляйте осторожность! Не соглашайтесь ни на какие операции через телефонную связь, не переходите на незнакомые ссылки и тем более не вводите свои данные банковских карт! Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством СМС-сообщений.

Помните, что противостоять мошенникам возможно лишь повышенным вниманием и здравомыслием.

На что надо обратить внимание:

1. Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.
2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником (в 99,999% случаев это соответствует действительности).
3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и не перезванивайте по номеру на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка — вас соединят с ним.
4. Банк никогда не будет просить вас сделать что — то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис. Если вас просят сходить к банкомату и совершить там какое-то действие — это мошенники.
5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
6. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).
7. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.
8. Сотрудники полиции не когда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирования вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), т.к это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»), так и гражданина (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).

Елена АБДУЛЛИНА

(Информацию предоставил Вагайский отдел полиции)