Главное для меня – улыбка и благодарность клиента.
Что нужно женщине для счастья? Иногда мы можем довольствоваться малым, и поход в салон красоты, гарантировано поднимет настроение. Самое главное найти хорошего мастера. Не зря бытует мнение: у человека должен быть личный парикмахер, которому можно доверить самое ценное – свои волосы.
В канун профессионального праздника Дня парикмахера мне удалось найти «окно» в плотном графике Анны Дабажаевой, чтобы за чашечкой кофе взять у нее небольшое интервью.
Свой путь в индустрии красоты героиня моей статьи начала совсем недавно, но за этот небольшой период времени Анна заслужила авторитет и уважение своих клиентов благодаря мастерству и человеческим качествам.
— Анна, расскажи, как ты пришла в профессию.
— Вообще, я работала в другой сфере, не связанной с красотой. По состоянию здоровья мне пришлось уволиться, и я обратилась в Центр занятости населения. Мне предложили обучиться новой профессии. Профессию парикмахера я получила в Тюмени в учебном центре «Созвездие».
Но работать начала не сразу, сначала делала стрижки и окрашивания только своим. Постепенно, набираясь опыта, приобрела и новых клиентов. Сейчас у меня уже сформирована постоянная клиентская база, но и новеньких я тоже беру.
— Индустрия красоты не стоит на месте, да и потребности клиентов не дают стоять на месте. Пополняешь ли ты свои знания?
— Да, я отучилась на капсулирование волос, чтобы делать наращивание. Эта услуга пользуется спросом. Планирую пройти обучение по колористике. Чтобы больше узнать о цветах и оттенках и применять в практике.
— Ты не только парикмахер, но и мастер маникюра. Как решилась добавить новую услугу?
— Начала я с себя, купила все необходимое и делала маникюр только себе, потом подружкам. А далее сработало «сарафанное радио» и появился спрос. Конечно, я прошла необходимые курсы, чтобы работать с клиентами и предоставлять качественную услугу.
— Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать специалист в сфере красоты?
— В первую очередь нужно быть терпеливым, уравновешенным, внимательным и главное, уметь слушать. Преподаватели еще на учебе нам говорили, будьте готовы к тому, что вы будете еще и психологами. Так и есть, часто клиенты делятся со мной проблемами, рассказывают о сокровенном. Моя задача-выслушать и поднять настроение клиентке новой прической или маникюром. Советов я стараюсь не давать, но каждую историю пропускаю через себя, часто сопереживаю.
— Какая самая главная награда для тебя как для мастера?
— Самая большая награда — это «спасибо» и счастливая улыбка клиента. Когда я вижу, как женщины уходят от меня счастливые и довольные, я понимаю, что все делаю правильно. А главное- с душой!
Поздравляем Анну и всех работников парикмахерского искусства с профессиональным праздником, желаем творческого вдохновения, здоровья и оптимизма.