В МВД предупредили, что мошенники стали заставлять жертву позвонить самостоятельно
Мошенники, имитируя взлом учетной записи, вынуждают жертву связаться с ними по собственной инициативе, сообщило управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
Одна из актуальных тактик злоумышленников, которые постоянно совершенствуют свои схемы, – заставить гражданина самого набрать номер мошенников. «Это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков», — отмечено в сообщении.
Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы или сообщения, оставляют контактный номер, и просят перезвонить по указанному номеру.
В мессенджер, на электронную почту или в почтовый ящик поступает «срочное и важное» сообщение. В нем будет говориться о взломе аккаунта на «Госуслугах», необходимости срочно переоформить банковские документы или карту, проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов. Для решения «проблемы» мошенники просят немедленно связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона.
Это опасно, потому что человек сам инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать.
Киберполицейские уведомляют, что ключевая фраза «Перезвоните срочно по номеру…» должна послужить сигналом для срочного прекращения контакта и обращения в правоохранительные органы.
Источник: ИА «Тюменская линия»

