Жительница села Исетское поверила мошенникам и перевела, оформленные в кредит, деньги на неизвестные счета
С заявлением о факте мошенничества в отдел полиции села Исетское обратилась местная жительница. Женщину обманули мнимые операторы сотовой компании и портала Госуслуг, а также те, кто представился сотрудниками федерального банка.
Потерпевшая рассказала следователю, что все началось со звонка из сотовой компании, сотрудник которой предложил дистанционно продлить услуги сотовой связи. Женщина в разговоре с ним назвала коды, поступившие на телефон. Затем в одном из мессенджеров ей пришло сообщение о взломе личного кабинета якобы с портала Госуслуг. Перезвонив на горячую линию, номер которой также был указан в тексте сообщения, оператор Госуслуг сообщил, что после взлома мошенники завладели всей ее личной информацией и подали в банки заявки на оформление кредитов от ее имени. Далее разговор продолжился с мнимым сотрудником банка. Он убедил ее в том, что необходимо срочно опередить мошенников и самой оформить займы. По его инструкции потерпевшая отправилась в областной центр, где в нескольких банках взяла кредиты и перевела их на счета, продиктованные телефонным собеседником.
По данному факту следственным отделом МО МВД России «Ялуторовский» (ОП дислокация с. Исетское) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Максимальное наказание согласно статьи-лишение свободы на срок до десяти лет.
Исетские полицейские рекомендуют гражданам быть бдительными и не доверять неизвестным лицам, какими убедительными они бы ни казались. Следует сразу прерывать общение, если по телефону или в сети Интернет третьи лица интересуются паролями, кодами из смс и другими персональными данными. Всю сообщаемую информацию следует перепроверять лично и только в официальных источниках.
Источник: УМВД России по Тюменской области.