Воскресенье, Декабрь 22, 2024
Общество

«Большая перемена», или «Взрослые дети» в детском сад

Мы уже писали о том, что в 19 марта во всех общеобразовательных учреждениях района прошел областной форум «Большая перемена». Довелось и мне, как родителю, побывать на одном из них. Я посетила детский сад «Колосок». Форум был настолько познавательным и интересным, что очень трудно удержаться и не поделиться полученной информацией.

Тема форума – «Развитие интеллектуальных способностей через предметно-развивающую среду»  –  была по-разному открыта каждым выступающим. Причем своим опытом делились не только педагоги, но и представители родительской общественности.

Директор учреждения М.В. Каштанова окунула педагогов и родителей в теоретическую базу, проведя между ними деловую игру. Она помогла понять, насколько важно знать возрастные особенности детей, чтобы правильно организовать предметно-развивающую среду для развития ребенка, как в детском саду, так и дома. Воспитатели пользовались годами накопленным опытом и знаниями, родители – чаще интуицией, в итоге совместными усилиями все задачи, поставленные Мариной Викторовной, были решены.

29.6

Она же рассказала о методике В.В. Воскобовича, которая применяется на занятиях в детском саду. Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление, обучают чтению, формируют математические навыки, направлены на конструирование и моделирование, развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. И, что немаловажно, многие игры можно сделать самостоятельно из подручных средств, а принесут они намного больше пользы, чем дорогие игрушки.

Продолжила тему авторских методик воспитатель Е.А. Кожемякина, рассказав о «Блоках Дьенеша». В своей младшей группе она уже успешно применяет их на своих занятиях. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Как показывает опыт российских педагогов, в работе с детьми 2-10 лет игры с логическими блоками позволяют познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развить пространственные представления; развить логическое мышление, творческие способности, речь, мышление и многое другое. Родители с удовольствием ознакомились с набором и даже попробовали сыграть в несколько вариантов игр.

29.7

Интересные мастер-классы провели воспитатели, погрузив всех в атмосферу детства, творчества и нескучных экспериментов.

Н.В. Сопко заставила всех поломать голову, предложив порешать логические задачи, которые уже разгадывают ее воспитанники – ребята из старшей группы. Надо сказать, что не все задачи оказались по зубам взрослым, в некоторых моментах пришлось даже поспорить, доказывая свою правоту.

С.И. Важенина на деле показала, какой увлекательной и интересной может быть экспериментальная деятельность. Под ее чутким руководством родители провели интересный эксперимент с использованием простого молока, пищевых красителей и жидкости для мытья посуды. Надо было видеть, с каким любопытством родители окунулись в эту работу и какое нескрываемое удивление и по-настоящему детский восторг вызвал у них результат их опытов.

Мастер-класс «Робототехника» воспитателя М.Р. Григорьевой не оставил равнодушным никого. Модное сейчас течение по конструированию роботов начало развиваться и в детском саду «Колосок».  Не так давно были приобретены уникальные конструкторы, которые позволяют получить первые навыки роботостроения. В наборе есть всё необходимое, в том числе — датчики, двигатель и коммутатор для связи с ПК, для того, чтобы собрать несложные программируемые модели роботов. Если робот собран правильно (а это довольно не сложно сделать, следуя инструкции на экране компьютера), при подключении к ПК он начинает шевелиться.

После того когда все роботы были успешно собраны, Марьяна Робертовна провела еще один мастер-класс, посвященный изодеятельности. Сначала воспитатель еще раз напомнила родителям о значении рисования в развитии детей, отметив то, насколько важно учить детей рисовать правильно и как это лучше делать. После чего все вместе нарисовали яркий весенний букет.

О применении Интернет-ресурсов для развития элементарных математических представлений  у детей рассказывали воспитатель Н.А. Копотилова и представитель родительской общественности Е.А. Кушниренко. Они показали и сумели доказать, что Интернет – это не зло, а огромное количество идей и задумок, нужно только правильно и грамотно им пользоваться. Они же дали ряд ссылок на полезные сайты для родителей.

29.8 (1)

Еще одно развивающееся сейчас течение для детей дошкольного возраста – это игра в шахматы. Этой теме был посвящен на форуме отдельный блок. Своим опытом в этой игре и обучении ей детей делились представители родительской общественности – С.А. Беспалов, Н.Р. Пермякова.  Из всех видов игр, придуманных человечеством, это единственная игра, которая близка и к спорту, и к науке, и к искусству. Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность.

В конце форума руководитель ФИЗО И.А. Ревнивых представила вниманию родителей выставку развивающих игр, способствующих развитию речи, логическому мышлению, воображению, памяти, мышлению. Все игры были выполнены родителями и воспитателями из подручных материалов. Выставка  показала, что развивающие игры – это далеко не всегда дорого, нужно только проявить фантазию и немного усилий. Доказали это родители Е.А. Кушниренко и М.В. Чусовитина, которые продемонстрировали в действии собственноручно выполненные игры.

Вот так насыщенно прошла «Большая перемена» в «Колоске». К слову, чтобы родители не уставали, в промежутках между мастер-классами и играми руководитель ФИЗО проводила подвижные физминутки и релаксации, как раз такие, которые она проводит с детьми на занятиях.

А теперь скажите, где еще за короткий период времени можно получить столько нужной и полезной информации, и не просто теоретической, а в виде практикумов? Вряд ли хоть что-то придет на ум, а ежегодные форумы дают такую прекрасную возможность. Так что, не упустите ее в следующем году.

Автор: Людмила БАБИКОВА

Фото автора