Государственные услуги ПФР можно получить в электронном виде
Большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Получить услуги ПФР можно через сайт www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» – не выходя из дома:
— подать заявление о назначении и доставке пенсии и ЕДВ, заявление на получение сертификата на МСК и распоряжение его средствами, заявление о смене страховщика в части формирования пенсионных накоплений;
— получить выписку о состоянии ИЛС;
— получить справку о размере пенсии и социальных выплат;
— узнать свои пенсионные баллы и стаж;
— рассчитать страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
— записаться на приём, предварительно заказать справки и документы;
— уточнить назначенные социальные выплаты, размер и вид пенсии.
В Тюменской области будущие пенсионеры все чаще обращаются в Пенсионный фонд за назначением пенсии в электронном виде. Так, в 2016 году за установлением и доставкой пенсии через сайт ПФР и портал госуслуг обратилось более 15,5 тысяч человек, что составляло 27% от общего количества заявлений об установлении и о доставке пении. А за январь 2017 года уже подали электронные заявления на назначение и доставку пенсии 57,7% граждан (3 383 чел.) от общего числа заявлений.
Кроме того, начиная с 2016 года, более 1,5 тысяч молодых семей воспользовались электронными сервисами, подав заявления на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме.
Напоминаем, что все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Для получения услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Во всех клиентских офисах ПФР нашего региона можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и телефон, на который придет подтверждение регистрации. При этом ряд услуг, не требующих доступ к персональным данным, можно получить без регистрации.