О едином методическом дне в школах района
Методический день – это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров, смотром педагогического мастерства педагогов школы.
Конец января для педагогической общественности района был ознаменован проведением дня регуляции и коррекции (далее – ДРК) по проблеме «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения». Педагоги собирались на базе Зареченской, Супринской, Дубровинской, Юрминской и Осиновской школ.
За время проведения ДРК было посещено 20 уроков, 11 мастер-классов учителей-предметников. Со слов заведующей РМК Т. П. Копотиловой, анализ посещенных уроков, их самоанализ учителями и собеседование с ними позволили выявить положительные тенденции в профессиональной деятельности учителя. Учителя смогли провести уроки с учетом возрастных особенностей учащихся, осуществляли межпредметную связь, проводили работу по формированию метапредметных умений: обучение школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, акцентировали внимание обучаемых на способах представления и обработки информации, приемах и способах с использованием организационных форм деятельности учащихся и учителя.
Особо следует отметить уроки И. В. Голубенко (учитель иностранного языка Дубровинской школы, М.К. Юсуповой (учитель начальных классов Дубровинской школы), Р.А. Аликовой (учитель русского языка и литературы Зареченской школы), Н.В. Карповой (учитель начальных классов Зареченской школы), М.Р. Ниязовой (учитель математики Зареченской школы), Д.Ш. Нуруллиной (учитель начальных классов Юрминской школы), И.В. Берген (учитель начальных классов Бегишевской школы), С.А. Старших (учитель начальных классов Бегишевской школы), В.С. Сухининой (учитель ИЗО Бегишевской школы). Их уроки могут служить образцами реализации идей по проблеме методического дня.
Кроме того, Татьяна Прокопьевна отметила и возникшие затруднения учителей в подготовке и проведении метапредметного урока, а также указала на их причины, в числе которых изменение соотношения деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности ученика на уроке, отсутствие целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся и др.
По итогам ДРК районным методическим кабинетом руководителям методических объединений и учителям-предметникам были даны рекомендации по улучшению работы в этом направлении.
А вот что говорят сами педагоги школ, на базе которых состоялись ДРК.
Р. С. Баширова, учитель Осиновской школы: «В конце января в нашей школе прошёл единый методический день. Учителя Тукузской и Казанской школ приехали к нам, чтобы побывать на мастер-классах, принять участие в теоретическом семинаре по данной проблеме, поделиться опытом. Нашей школой был представлен «калейдоскоп» педагогических средств обучения, которые представляли собой единое целое.
Единый методический день начался с приветствия гостей директором школы Л.М. Башировой. Со своим стихотворением о родном крае (озере Большой Уват) выступила Р.Х. Аминова. Далее слово предоставили заместителю директора по УВР В.Р. Абушевой. Мастер-классы провели учителя начальных и 5‑ых классов.
Гости отметили высокий профессионализм учителей. Мастер-классы никого не оставили равнодушным. Все они соответствовали требованиям стандартов.
Самоанализ уроков показал, что наши учителя владеют различными компетенциями, умеют спланировать, организовать, скорректировать свою деятельность. От этого во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его труда.
В заключение силами учителей и учеников для гостей был показан концерт. Его открыли учащиеся пятых классов. Перед гостями выступил хор нашей школы «Поющие сердца». В этот день учителя услышали в свой адрес много добрых слов и пожеланий. Мы ещё раз доказали, что наш коллектив очень сплочённый и дружный. Все сработали на результат и добились успеха. Хочется выразить благодарность учителям за организацию и подготовку ЕМД. Калейдоскоп – красивый, симметричный, гармоничный рисунок. И наша задача – помогать обучающимся быть гармоничными, активными».
И. В. Голубенко, заместитель директора по УВР Дубровинской школы: «На базе Дубровинской школы прошёл ДРК, в котором приняли участие учителя и воспитатели Карагайской, Аксурской и Абаульской школ. Каждый, кто приехал, надеялся почерпнуть что‑то новое и нужное для своей работы. Их ожидания оправдались. Каждому педагогу удалось посмотреть по три мероприятия из 15 предложенных.
По отзывам участников, день прошел насыщенно и с пользой для педагогов. Обмен опытом обогатил и натолкнул на новые идеи. Как сказал один из присутствующих, – «неисчерпаемы таланты и идеи педагогов Вагайского района».