С порталом «Госуслуги» в новом году станет комфортнее
Портал госуслуг в 2017 году становится не только более удобным, но и финансово выгодным, что поможет гражданам держать под контролем свои дела и расходы.
В новом году портал госуслуг сможет обеспечить пользователям еще более высокий уровень комфорта благодаря развитию функциональности, повышению качества предоставляемых услуг и введению льгот.
Так, с 1 января 2017 года граждане, получившие услугу через единый портал государственных услуг gosuslugi.ru (ЕПГУ), могут оплатить госпошлину со скидкой 30% даже если результаты этих услуг выдаются в физической форме: оформление загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрация транспортного средства, свидетельство о заключении брака и прочие.
Ранее размеры пошлины за госуслуги применялись с учетом коэффициента 0,7 если услуги «заказывались» через ЕПГУ и результат их предоставлялся в электронной форме. В то же время наиболее востребованные приоритетные государственные и муниципальные услуги, которые могут совершаться с использованием сайта госуслуг и региональных порталов, не предусматривают получение результата таких услуг в электронной форме. Таким образом, пункт 4 статьи 333-35 Кодекса, предусматривающий снижение пошлины, в основном на практике не применялся. Законопроект Минфина должен устранить эту ситуацию.
В настоящее время на портале госуслуг для физических лиц доступны 108 услуг, по которым должна быть обеспечена возможность подачи заявления и оплаты государственной пошлины в электронном виде. Услуги оказывают 33 федеральных органа исполнительной власти
Вторым важным преимуществом портала, помогающим сэкономить, является скорость предоставления информации о штрафах ГИБДД. Практически моментальное оповещение оставляет гражданину временной запас на оплату штрафа со скидкой 50%, которая действует в течение 20 дней со дня оформления протокола. Получение уведомления по почте занимает значительно больше времени, что снижает шансы гражданина на оперативную оплату и получение льготы. Стоит отметить, что для полноценной работы данной функции следует добавить в личном кабинете информацию о транспортном средстве и водительском удостоверении.
Кроме перечисленных нововведений, в течение 2016 года в Тюменской области активно развивалась система единого доступа к интернет-ресурсам. В рамках данной концепции ряд сервисов перешли на авторизацию через портал госуслуг. Так, с помощью логина и пароля стало возможным подключиться к региональной сети бесплатного интернета «TyumenFree», к порталу «Электронная школа» school.72.ru для родителей и школьников, личному кабинету пациента на региональном портале госуслугuslugi.admtyumen.ru и зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. И это лишь некоторые из наиболее востребованных ресурсов.
Еще одним из существенных преимуществ сервиса является сокращение сроков предоставления некоторых услуг по сравнению с традиционным способом, что во множестве случаев играет важную роль. Ярким примером является получение загранпаспорта, когда на счету каждый день.
Зарегистрироваться на портале можно самостоятельно или обратившись с паспортом и СНИЛС в любой из филиалов центра «Мои документы». При самостоятельной регистрации для доступа ко всем возможностям портала необходимо подтверждение личности в одном из пунктов, указанных на портале.
Получить консультацию по получению госуслуг в Тюменской области можно по телефонам: 8 (3452) 566-330 или 8-800-100-12-90.
Департамент информатизации Тюменской области