Пятница, Декабрь 27, 2024
Общество

В Тюменской областной Думе состоялся разговор о пользе нового закона о регистрации недвижимости

Об изменениях действующего законодательства Российской Федерации, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по их реализации проинформировал руководитель Управления Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблёв на аппаратном совещании в Тюменской областной Думе.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости), которым закреплена современная система государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, развитие которой начато в 2012 году с принятием Дорожной карты.

С указанной даты государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав по общему правилу производится одновременно и в рамках одного заявления. Сокращены сроки их осуществления: 10 рабочих дней по заявлениям об одновременном кадастровом учете и регистрации прав; 7 рабочих дней по заявлениям о регистрации прав; 5 рабочих дней по заявлениям о кадастровом учете. При представлении документов через МФЦ к этим срокам добавляется 2 дня. Управлением государственная регистрация прав с 2016 года осуществляется в среднем в течение 6 рабочих дней  (при предоставлении документов через МФЦ – 8-ми).

Для целей исправления заявителями недостатков в представленных документах, законом увеличены сроки приостановления учета и регистрации. У заявителя есть возможность подать заявление и приостановить рассмотрение на срок до 6 месяцев. Регистратор, в случае если есть причины и заявитель сам не обратился с заявлением, приостанавливает до 3 месяцев (ранее 3 и 1 месяц).

Обеспечена возможность подачи документов любыми способами и в любой форме: в электронной или бумажной, путем направления по почте, посредством сети Интернет или лично в офисы МФЦ.

Совместно с Правительством Тюменской области Управлением с 2015 года проводится работа по обеспечению возможности получения услуг Росреестра в Многофункциональных центрах. По итогам 5 месяцев 2017 года через МФЦ поступило 87,3% заявлений (по РФ – 78,2%).
По состоянию на 31 декабря 2016 года – 72,4% (по РФ – 64,9%).

          Дополнительный критерий доступности подачи документов – экстерриториальный принцип, который в Тюменской области в рамках субъекта обеспечен Управлением уже в 2016 году. С января 2017 года заявления можно подать в отношении объектов, находящихся на всей территории РФ, что предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе, независимо от места нахождения объекта, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса.

Управлением проводится работа по увеличению доли заявлений, поступающих в электронном виде. Сотрудниками Управления проводятся обучающие мероприятия с выездом на рабочие места заявителей.  За 5 месяцев 2017 года в Управление поступило 7 575 заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, что составило 7,4% от общего количества поданных заявлений. По состоянию на 08.06.2017 поступило 9 633 заявления. Такой способ подачи заявления предоставляет заявителю возможность вне зависимости от их места нахождения ежедневно, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, подавать документы на государственную регистрацию прав. Для физических лиц, подающих заявление в электронном виде, размер госпошлины меньше на 30%.

По общему количеству заявлений, поступивших в электронном виде, за 5 месяцев 2017 года Тюменская область занимает 6 место в Российской Федерации (по результатам рейтинга мониторинга качества и доступности государственных услуг, проводимого Росреестром). Впереди находятся такие субъекты как Москва, Республика Башкортостан, Московская, Свердловская области, Санкт-Петербург.

Большее количество заявлений приходится на органы государственной власти и местного самоуправления 64,4%. Лидером является Департамент имущественных отношений Тюменской области – 29,3 (2 826).

Совместно со Сбербанком реализован проект по приему
и направлению документов на регистрацию прав в электронном виде
по объектам недвижимости, приобретаемым на вторичном рынке
с использованием кредитных средств, а также пилотные проекты
по электронной регистрации договоров долевого участия, погашения ипотеки.

Всего в прошедшем году в рамках указанного взаимодействия в Управление поступило 614 заявлений, за 2017 год – 1 710.

          За 5 месяцев 2017 года по государственным услугам Росреестра на территории Тюменской области поступило 445 029 заявлений. Государственными регистраторами принято 135 476 решений.
Из них 87,7% приходится на заявления о регистрации прав, 9,1% о кадастровом учете, на единую процедуру регистрации прав и кадастрового учета 3,2 %.

В среднем в Управлении ежедневно принимается около 1 300 решений.

         «Основные свойства системы – это доступность, простота и оперативность, — рассказал Владимир Геннадьевич,  — что обеспечено упрощением законодательства, объединением процедур кадастрового учета и регистрации прав, сокращением сроков предоставления услуг и их предоставлением по «принципу одного окна» с максимальным исключением личного участия заявителей».

        Таким образом, Управлением проводится комплексная работа, направленная на сокращение причин, способствующих принятию решений о приостановлении. В настоящее время функционирует учетно-регистрационная система, в которой на первый план выходит качество подготовки документов, представляемых заявителями.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области

фото: