Как сохранить здоровье школьника?
На здоровье школьника оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается, и он становится заложником различных недугов.
По словам специалиста управления образования Евгении Чусовитиной, в районе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школ. Что позволяет выявлять динамику изменений, отслеживать индекс здоровья. В соответствии с выявленными изменениями проводятся мероприятия профилактического плана. Анализ состояния здоровья школьников по итогам медицинских осмотров за последний год показал, что на 263 увеличилось количество детей, отнесенных к первой медицинской группе (не имеющих никаких отклонений). Но при этом наблюдается увеличение количества детей, больных хроническими заболеваниями, с врождённым пороком и с нарушениями общего состояния.
Проведённый анализ свидетельствует также о том, что показатель индекса здоровья детей значительно улучшился. Если в 2014‑2015 учебном году медицинская помощь не потребовалась 700 школьникам, то в 2015-2016-ом уже 738. Данные факты свидетельствуют об эффективности проведённых профилактических, здоровье сберегающих мероприятий в образовательных учреждениях района (утренняя областная зарядка, спортивно-развлекательные программы, минуты здоровья, профилактические беседы).
Все эти мероприятия затрагивают вопросы здорового образа жизни школьника, при этом задача родителей и педагогов заключается в создании оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т. п.); составлении гармоничного режима труда и отдыха; воспитании правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формировании здорового стереотипа поведения. Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по‑своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.
Анна ОВЧИННИКОВА