Логопедическая группа – роскошь или необходимость?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по‑детски любознателен и успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин родители не уделяют должного внимания тому, как развивается их ребёнок в раннем и дошкольном возрасте. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.
По приказу департамента образования и науки Тюменской области о создании логопедических пунктов с целью организации ранней диагностики речевых патологий и обеспечения своевременного коррекционного сопровождения и реабилитации детей, нуждающихся в логокоррекции, в Вагайском районе были открыты четыре разновозрастных логопедических пункта, оказывающих эти услуги. Один из таких пунктов открыт на базе Вагайской средней школы. В нём занимаются учащиеся этого учреждения, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие нарушения в устной и письменной речи. Зачисление в логопункт проводится по заключению ПМПКна основе обследования обучающихся и воспитанников ДОУ. Логопедами организованы выездные занятия на закреплённые территории согласно графикам выездов. В течение года проводятся индивидуальные консультации для родителей и педагогов. Всего детей, получивших логопедические услуги, около 200 человек.
Индивидуальные и групповые занятия проводятся с учётом степени речевого нарушения. О работе Вагайского логопункта рассказала молодой специалист-логопед Марганова Алина:
«С самого детства мне нравилось общаться с маленькими детьми. Может, именно поэтому я решила поступить в Тобольское педучилище. Вот уже второй месяц я работаю в Вагайской средней школе в пункте логопедии. Это очень интересная работа, но в то же время сложная. Сложно найти подход к каждому ребенку, а детей с дефектом речи в школе насчитывается около 60. Достаточно часто у детей встречаются сложные нарушения речи. В связи с этим проводятся коллективные и индивидуальные занятия с детьми начальных классов по коррекции речи, разного рода творческие занятия. В работе мне помогают стены родной школы и большой коллектив, который в любой момент подскажет и объяснит, как лучше организовать занятия с детьми».
Анна ОВЧИННИКОВА
Фото автора
На снимке: Алина Марганова.