Учителя и дети о профессии педагога
Насколько трудно быть учителем – дети начинают понимать, побывав в их роли. В нашей школе такая возможность предоставляется им в день самоуправления, который проводится в особо отмечаемый учительством праздничный день. Тем самым мы даем возможность нашим учителям в их профессиональный праздник отвлечься от повседневных забот. В этот день ученики имеют возможность прочувствовать, насколько трудна и волнительная работа педагога. Ведь редко кто из них задумывается: а бывает ли трудно учителям, а какие у них проблемы, а что беспокоит их больше всего?
Для того чтобы узнать это, я провела опрос среди учителей и учеников нашей школы. В опросном листе для педагогов было всего три вопроса. Вот их перечень и ответы, которые они дали.
1. Что, на Ваш взгляд, самое трудное в профессии учителя?
Ответы: улыбаться, когда не хочется этого делать; когда много уроков; не хватает времени; научить ребенка самостоятельно добывать знания; быть всесторонне талантливым и шагать в ногу со временем; новые требования, новые стандарты; подготовка к уроку; быть объективным; отсутствие мотивации у детей; бумажная волокита.
2. Есть ли нечто такое, с чем пока Вам справиться не удается?
Ответы: учить по‑новому; иногда трудно заставить детей учиться.
3. О чем мечтает учитель?
Ответы: чтобы все дети учились на 4 и 5; о думающих, творческих учениках; об уважении; чтоб ценили, дорожили и не предавали, а любили; свой отпуск провести на море; о выходных; об отдыхе.
Для школьников вопрос был сформулирован так: «Какой он – идеальный учитель?» Какими качествами, по их мнению, он должен обладать, как вести урок, как относиться к детям? Я думаю, каждому педагогу интересно узнать, какими нас хотят видеть дети, соответствуем ли мы их представлениям. Ответы не оказались неожиданными. Они таковы.
Учащиеся 5‑7 классов
Мы думаем, что идеальный учитель должен быть умным, потому что от умного педагога зависит вся наша жизнь. Еще он должен быть добрым, потому что от строгого учителя мы уходим с радостью, а к доброму – с радостью приходим. Нам кажется, что, чем старше учитель, тем он мудрее и справедливее. Но мы не сомневаемся в наших учителях, мы все равно думаем, что все они соответствуют нашим требованиям.
Учащиеся 8‑9 классов
Идеальным учителем может стать каждый, независимо от возраста. На уроке идеальный учитель сможет объяснить так, чтобы каждый все понял, а если ученик не поймет, то идеальный учитель это увидит и будет с ним заниматься. У идеального учителя ученик не получит двойку, но если вдруг такое произойдет, учитель обязательно ему поможет Мы считаем, что идеальный учитель должен быть красивым, образованным и идеально знающим свой предмет
Учащиеся 10‑11 классов
Идеальный учитель должен в совершенстве знать свой предмет и быть им увлеченным. Нам нравятся уроки истории, биологии, литературы, русского языка, обществознания, географии, физкультуры и технологии, потому что их ведут хорошие учителя, которые увлечены своим предметом сами и с радостью передают знания нам. Некоторые учителя заботятся о том, чтобы ученикам было интересно, такие учителя, по‑нашему, нужны России. Мы думаем, что все учителя идеальны.
Дети признали победителями в разных номинациях следующих учителей: «Мудрый учитель» – Трушников Владимир Витальевич; «Добрый учитель» – Шевелева Людмила Романовна; «В меру строгая» – Сабарова Луиза Абушахмановна; «Настоящий учитель» – Кутафина Ольга Викторовна; «Учитель – начальник» – Вабиева Анжела Рибхатовна.
Педагоги Супринской школы желают своим коллегам терпения, сил, вдохновения, здоровья, зарплаты, как у министра образования, творческих успехов, оптимизма, умных и внимательных учеников, понимающих родителей, семейного благополучия, быть стойкими и выносливыми.
Н. Н. МУРЗИНА,
педагог-организатор Супринской средней школы